Pu2000.ru

Стройка и ремонт ПУ-2000
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цемент Гост 30515 2013

ГОСТ 30513 2015 «Цементы. Общие технические условия» был утвержден в конце декабря 2013 года. Принят он был межгосударственным органом стандартизации, куда входят множество стран бывшего СССР.

В частности, за принятие данного документа проголосовали национальные органы не только России, но и Беларуси, Армении, Молдовы, Таджикистана, Азербайджана и других стран.

Этот стандарт качества был введен вместо ГОСТ 30515 97 «Цементы. Общие технические условия», поэтому его можно считать наиболее актуальным регламентом на сегодняшний день.

Состав

В состав дорожного бетона входят следующие компоненты:

  • вода (является реагентом);
  • гидрофобный, пластифицированный портландцемент (вяжущее вещество);
  • песок (мелкий наполнитель);
  • базальтовый/известняковый гравий (крупный наполнитель).

К выбору щебня стоит подойти внимательно, ведь твердость данного компонента влияет на твердость всей смеси. Чем более гладкая поверхность требуется, тем более мелкой должна быть фракция.

За правильность состава отвечает ГОСТ 8424–72.

Гост цемента для дорог

«ЕВРОЦЕМЕНТ груп» подобрал рецептуру цемента для дорог

Специалисты Воронежского филиала холдинга «Евроцемент груп» добились значительных успехов в подборе рецептур цемента с качественными характеристиками, необходимыми для строительства автомобильных дорог с цементобетонным покрытием.

Специалисты Воронежского филиала Холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» добились значительных успехов в подборе рецептур цемента с качественными характеристиками, необходимыми для строительства автомобильных дорог с цементобетонным покрытием.

В настоящее время Холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» ведет активную работу с проектными институтами и госкорпорациями по подбору оптимальных рецептур цемента с качественными характеристиками, необходимыми для строительства автомобильных дорог с цементобетонным покрытием и сельских дорог с применением цемента.

Воронежский филиал «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» может выпускать цемент для дорог с бетонным покрытием при переходе на производство клинкера нормированного минералогического состава и снижения содержания щелочных оксидов в нем (согласно требованиям ГОСТ 55224-2012 «Цементы для транспортного строительства. Технические условия»*).

Читайте так же:
Сколько нужно цемента для 1 куба бетона м100

В октябре 2015 года специалисты Воронежского филиала «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» смогли получить именно такой клинкер. При этом изменилась структура клинкера, что сказалось на улучшении его размолоспособности и стабилизации тонкости помола цемента.

Стоит отметить, что вопрос о целесообразности перехода на строительство автомобильных дорог с цементобетонным покрытием в настоящий момент активно обсуждается и находит поддержку со стороны как региональных, так и федеральных органов власти. Несмотря на то, что стоимость строительства цементобетонных дорог выше, чем дорог с асфальтобетонным покрытием, эксплуатация бетонных автомобильных дорог обходится на 30-40% дешевле за счет долговечности. В отличии асфальтобетонных дорог, требующих ремонта каждые 3-4 года, качественно сделанные цементобетонные дороги могут обходиться без мелкого ремонта до 12 лет, а без капитального – до 50 лет.

К плюсам бетонного покрытия относят также повышенный уровень безопасности: вода на таком покрытии исчезает гораздо быстрее, на дорогах не появляется колейность и волнообразность, что ведет к снижению количества аварий. Кроме того, бетонные дороги легче переносят сезонные перепады температур, что очень актуально для России.

В нашей стране бетонные дороги мало распространены – всего 2%. Сегодня дороги с таким покрытием активно строят в Белоруссии, США, Германии. В Европе доля бетонных магистралей достигает 40%.

*О требованиях ГОСТ 55224-2012

ГОСТ 55224-2012 «Цементы для транспортного строительства. Технические условия» к бетонам для дорожных и аэродромных покрытий и оснований в отношении цемента предъявляет следующие требования:

— нормированный минералогический состав клинкера, содержание минерала C3A не должно превышать 7%;

— содержание щелочных оксидов в пересчете на Na2O не более 0,8%;

— начало схватывания цементного теста должно наступать не ранее 120 минут и цемент не должен обладать признаками ложного схватывания.

Читайте так же:
Цементная смесь для форм

Также предъявляются требования по водоотделению цемента – не более 28%, по тонкости помола – удельная поверхность должна быть не менее 270 м2/кг и не более 350 м2/кг, дополнительно предъявляются требования к пределу прочность на растяжение при изгибе (в зависимости от класса цемента).

Марки дорожных бетонов

Характеризуются дорожные и аэродромные бетоны классом по прочности на сжатие, обозначается он буквой B. Число рядом с буквой показывает, какую нагрузку в МПА материал способен выдерживать, не разрушаясь. Также характеризует свойства бетона марка (M), цифры, стоящие рядом с буквой означают предел прочности при сжатии в кгс/м 2 .

Чаще всего для устройства дорог пользуются бетоном В20 М250 и дорожным бетоном В15 М200. При изготовлении бетонных плит для строительства аэродромных покрытий, виадуков и мостов используют дорожный бетон марки В30 М400, который наделен большой прочностью, морозостойкостью, долговечностью и износостойкостью.

Добыча, производство, технические характеристики

Несмотря на популярность щебня, не все клиенты имеют четкое представление о процессе добычи и производства материала. Говоря о добыче щебня следует подразумевать добычу исходного сырья, в качестве которого в большинстве случаев выступают горные породы. Разработка карьера осуществляется открытым способом, предварительно необходимо выполнить очистку территории от мусора, растений, песка, глины и т.д. Основными этапами работ является вскрышивание и разрушение каменного монолита, для осуществления которого применяется несколько технологий, каждая обладает своими плюсами и минусами и подразумевает применение определенного оборудование.

Взрывной способ добычи – самый быстрый и дешевый. Фото Грунтовозов

На этом работы по добыче заканчиваются, выполняется транспортировка крупных фрагментов породы для дробления, с данного процесса стартует производство щебня. После измельчения проводится сортировка на отдельные фракции. В качестве исходного сырья могут выступать не только породы природного происхождения, но и отходы строительства, шлак металлургической промышленности, обыкновенное стекло. В данных случаях, т.е для получения вторичного, шлакового, пеностекольного щебня, не требуется добыча сырья, а этапы процесса производства аналогичны.

Читайте так же:
Производство цемента сухим способом технология производства

Дробление. Фото Грунтовозов

В зависимости от типа сырья и его свойств различаются характеристики готового продукта, некоторые проанализированы далее, другие в отдельных публикациях. Повышенный интерес вызывают некоторые свойства: удельный вес, плотность и коэффициент уплотнения, поэтому они представлены подробно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector