Pu2000.ru

Стройка и ремонт ПУ-2000
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цементобетон: свойства и характеристики материала

Цементобетон: свойства и характеристики материала

Цементобетон – один из наиболее распространенных строительных материалов, который используют для производства железобетонных изделий, а также для жилищного и дорожного строительства. Цементобетонные дороги по многим показателям превосходят асфальтированные, что и стало причиной повышенного внимания к этому материалу со стороны инженеров и проектировщиков транспортных путей.

Цементобетонное покрытие дорог может заменить традиционный асфальт.

Цементобетонное покрытие дорог может заменить традиционный асфальт.

Самовосстанавливающийся бетон как один из трендов строительства в 2020 г.

Многие эксперты отрасли считают, что в ближайшее время мы увидим, как самовосстанавливающийся бетон используется на дорогах, зданиях и домах. Поскольку бетон является наиболее широко производимым и потребляемым материалом в строительной отрасли, эксперты считают, что к 2030 году только в США будет использоваться около 5 миллиардов тонн в год.

Отчасти это связано с городским бумом, который наблюдается в Китае и Индии. По квотам на выбросы Соединенные Штаты составляют лишь 8% от общего объема в этой области.

Исторя самовосстанавливающегося бетона

В 2005 г. были обнаружены бактерии, производящие минералы, которые могут помочь устранить микротрещины в бетоне. Доктор Хенк Джонкерс, микробиолог из Дельфтского университета (Голландия), стал основоположником научных разработок в области производства биоконструкций, которые могут принести пользу для проектов гражданского строительства.

Дмитрий Сорокин берет пробы из российских содовых озер. Бактерии, используемые для разработки самовосстанавливающегося бетона, пришли из высокощелочного природного источника

Дмитрий Сорокин берет пробы из российских содовых озер. Бактерии, используемые для разработки самовосстанавливающегося бетона, пришли из высокощелочного природного источника.

Самовосстанавливающийся бетон мог бы решить проблему разрушения бетонных конструкций задолго до окончания срока их службы. Бетон по-прежнему является одним из основных материалов, используемых в строительной отрасли, от фундамента зданий до конструкции мостов и подземных парковок. Традиционный бетон имеет недостаток, он имеет тенденцию трескаться при воздействии напряжения. Целебный агент, который работает, когда бактерии, внедренные в бетон, превращают питательные вещества в известняк, разрабатывается на факультете гражданского строительства и геологии в Дельфте с 2006 года. Этот проект является частью более широкой программы по изучению потенциала самовосстановления пластмасс, полимеров, композитов, асфальта и металлов, а также бетона. Доктор Хенк Джонкерс, микробиолог, специализирующийся на поведении бактерий в окружающей среде, разработал самозаживляющийся бетон в лаборатории и начал полномасштабные испытания на открытом воздухе в 2011 году. Первые самовосстанавливающиеся бетонные изделия стали появляться на рынке в 2013 г. Ожидается, что они увеличат срок службы многих строительных конструкций.

Зачем это нужно?

Крошечные трещины на поверхности бетона делают всю конструкцию уязвимой, потому что вода просачивается внутрь, разрушая бетон и разъедая стальную арматуру, что значительно сокращает срок службы конструкции. Бетон очень хорошо выдерживает сжимающие силы,но не растягивающие. При растяжении он начинает трескаться, поэтому его укрепляют сталью, чтобы выдерживать растягивающие усилия. Сооружения, построенные в условиях высокого уровня воды, такие как подземные подвалы и морские сооружения, особенно уязвимы к коррозии стальной арматуры. Автомобильные мосты также уязвимы, поскольку соли, используемые для удаления льда с дорог, проникают в трещины в конструкциях и могут ускорить коррозию стальной арматуры. Во многих строительных конструкциях растягивающие силы могут привести к образованию трещин, и это может произойти относительно скоро после того, как конструкция будет построена. Ремонт обычных бетонных конструкций обычно включает нанесение бетонного раствора, который приклеивается к поврежденной поверхности. Иногда ступку нужно вставить в существующую конструкцию с помощью металлических штырей, чтобы она не отвалилась. Ремонт может быть особенно трудоемким и дорогостоящим, поскольку зачастую очень трудно получить доступ к сооружению для проведения ремонта, особенно если они находятся под землей или на большой высоте.

Пример сильно поврежденной бетонной опорной балки автомобильного моста. Этот столб подвергся коррозии арматуры из-за попадания антиобледенительных солей через микротрещины, образовавшиеся в бетоне Установите приложение на смартфон и работайте офлайн Переводите в Яндекс.Браузере

Пример сильно поврежденной бетонной опорной балки автомобильного моста. Этот столб подвергся коррозии арматуры из-за попадания антиобледенительных солей через микротрещины, образовавшиеся в бетоне

Как работает биобетон

Специально подобранные виды бактерий рода Bacillus, наряду с кальциевым питательным веществом, известным как лактат кальция, а также азотом и фосфором, добавляются к ингредиентам бетона при его смешивании. Эти самовосстанавливающиеся агенты могут дремать в бетоне до 200 лет.Однако, когда бетонная конструкция повреждена и вода начинает просачиваться через трещины, которые появляются в бетоне, споры бактерий прорастают при контакте с водой и питательными веществами. Активировавшись, бактерии начинают питаться лактатом кальция. По мере того как бактерии питаются кислородом, он расходуется, а растворимый лактат кальция превращается в нерастворимый известняк. Известняк затвердевает на потрескавшейся поверхности, тем самым уплотняя ее. Он имитирует процесс, с помощью которого переломы костей в человеческом теле естественным образом исцеляются клетками остеобластов, которые минерализуются, чтобы переформировать кость. Потребление кислорода при бактериальном превращении лактата кальция в известняк имеет дополнительное преимущество. Кислород является важным элементом в процессе коррозии стали, и когда бактериальная активность израсходовала его полностью, это увеличивает долговечность стальных железобетонных конструкций. Две части самовосстанавливающегося агента (бактериальные споры и питательные вещества на основе лактата кальция) вводятся в бетон в виде отдельных гранул керамзита шириной 2-4 мм, которые гарантируют, что агенты не будут активированы в процессе смешивания цемента. Только когда трещины открывают гранулы и входящая вода приводит лактат кальция в контакт с бактериями, они активируются. Испытания показали, что когда вода просачивается в бетон, бактерии быстро прорастают и размножаются. Они превращают питательные вещества в известняк в течение семи дней в лаборатории. На улице, при более низких температурах, процесс занимает несколько недель. Начальная точка исследования заключалась в том, чтобы найти бактерии, способные выживать в экстремальной щелочной среде. Цемент и вода имеют значение рН до 13, когда смешиваются вместе, обычно это враждебная среда для жизни: большинство организмов погибает в среде со значением рН 10 или выше. Поиск сосредоточился на микробах, которые процветают в щелочных средах, которые можно найти в естественных условиях, таких как щелочные озера в России, богатые карбонатами почвы в пустынных районах Испании и содовые озера в Египте. Образцы эндолитических бактерий (бактерий, которые могут жить внутри камней) были собраны вместе с бактериями, обнаруженными в отложениях озер. Было обнаружено, что штаммы бактерий рода Bacillus процветают в этой высокощелочной среде. Еще в Дельфтском университете бактерии из образцов выращивали в колбе с водой, которая затем использовалась в качестве части водной смеси для бетона. В небольшой бетонный блок были встроены различные виды бактерий. Каждый бетонный блок будет оставлен на два месяца, чтобы его крепко установить. Затем блок измельчали в порошок, а остатки проверяли, выжили ли бактерии. Было обнаружено, что единственной группой бактерий, которые смогли выжить, были те, которые производили споры, сравнимые с семенами растений. Такие споры имеют чрезвычайно толстые клеточные стенки,которые позволяют им оставаться неповрежденными до 200 лет, ожидая лучшей среды для прорастания. Они активизируются, когда бетон начинает трескаться, пища становится доступной, а вода просачивается в структуру. Этот процесс понижает рН высокощелочного бетона до значений в диапазоне (рН от 10 до 11,5), при которых происходит активация бактериальных спор. Поиск подходящего источника пищи для бактерий, которые могли бы выжить в бетоне, занял много времени, и было испробовано много различных питательных веществ, пока не было обнаружено, что лактат кальция является источником углерода, который обеспечивает биомассу. Если он начинает растворяться в процессе смешивания, лактат кальция не влияет на время схватывания бетона.

Читайте так же:
Цементная площадка для дачи

До и после. Фотографии поверхности плиты из самовосстанавливающегося бетона. Трещина видна на левом изображении, а справа белый известняк заполнил щель

До и после. Фотографии поверхности плиты из самовосстанавливающегося бетона. Трещина видна на левом изображении, а справа белый известняк заполнил щель

Первые полномостабные испытания

Полномасштабное тестирование новых бетонных конструкций было начато в Европе в 2011 г. Небольшая структура или часть структуры была создана из самовосстанавливающегося материала и наблюдается в течение нескольких лет. Также определенные конструкции оснащены некоторыми панелями из самовосстанавливающегося бетона, а другие — обычным бетоном, чтобы можно было сравнить поведение этих двух элементов. Можно ли использовать вышеназванные бактерии для ремонта существующих конструкций? Чтобы ответить на этот вопрос, Делфтский университет получил финансирование в размере 420 000 евро от правительства Нидерландов. Два ученых-постдокторанта потратят два года на разработку системы самоисцеления, которая будет применяться к существующим структурам. В ходе исследования тестируются две системы. В первом методе бактерии и питательные вещества нанесены на структуру в виде самовосстанавливающегося раствора, который может быть использован для восстановления крупномасштабных повреждений. Во втором методе бактерии и пищевые питательные вещества растворяются в жидкости, которая распыляется на поверхность бетона, откуда она может просачиваться в трещины. Голландское правительство выделило 450 000 евро на финансирование еще одного исследовательского проекта, который будет проводиться на бетонных подвальных стенах и предварительно отлитых бетонных полах, которые уязвимы для грунтовых вод. Между тем продолжается работа по устранению озабоченности промышленности относительно того, могут ли бактерии выжить в спящем состоянии в течение всего срока службы бетонной конструкции. Данные из образцов почвы, взятых из пустынных районов и хранящихся в музеях, показывают, что почва все еще содержит живые споры бактерий после 200 лет хранения. Для решения других проблем проводятся лабораторные испытания, направленные на ускорение процесса старения самовосстанавливающегося бетона. Испытания будут подвергать бетон экстремальным условиям для имитации смены сезонов и циклов экстремальных температур, более влажных периодов и периодов сушки.

Читайте так же:
Устройство цементной стяжки армированной расценка

Недостатки самовосстанавливающегося матерала

Есть два ключевых препятствия, которые необходимо преодолеть, если самовосстанавливающийся бетон должен трансформировать бетонное строительство в следующем десятилетии. Первая проблема заключается в том, что глиняные гранулы, содержащие самовосстанавливающийся агент, составляют 20% от объема бетона. Эти 20% обычно состоят из более твердого заполнителя, такого как гравий. Глина намного слабее обычного заполнителя, и это ослабляет бетон на 25% и значительно снижает его прочность на сжатие. Во многих конструкциях это не было бы проблемой, но в специализированных приложениях, где требуется более высокая прочность на сжатие, например в высотных зданиях, она не будет жизнеспособной.

Второй недостаток заключается в том, что стоимость самовосстанавливающегося бетона примерно вдвое превышает стоимость обычного бетона, которая в настоящее время составляет около 80 евро за кубометр. По словам инженеров, при цене около 160 евро за кубический метр самовосстанавливающийся бетон будет жизнеспособным продуктом только для некоторых строительных конструкций, где стоимость бетона намного выше из-за его гораздо более высокого качества, например, для прокладки туннелей и морских сооружений, где безопасность является большим фактором, или в конструкциях, где имеется ограниченный доступ для ремонта и технического обслуживания. В этих случаях увеличение стоимости за счет введения самовосстановляющих средств не должно быть слишком обременительным. Вдобавок к этому, если производить в промышленных масштабах, то считается, что самовосстанавливающийся бетон может значительно снизиться в цене. Если срок службы конструкции можно продлить на 30%, то удвоение стоимости самого бетона все равно сэкономит много денег в долгосрочной перспективе.

Технологии производства безусадочного бетона

В отличие от традиционных смесей при производстве безусадочного бетона используют специальные добавки. Сначала готовят основу, смешивая цемент, песок, щебень и воду, пропорции компонентов зависят от фракции сырья, влажности и марки. После этого, учитывая теплопроводность песка, добавляют суперпластификаторы – именно они придают уникальные качества материалу. Обычно это компоненты на основе алюмината кальция или сульфоалюмината.

Некоторые производители используют фиброволокно или кремнийсодержащие заполнители в качестве дополнительных компонентов. Эти вещества усиливают пластичность и скорость затвердевания бетона.

Этапы строительства дорог

  • Подготовка основания. Для этого грунт выравнивают и уплотняют. Затем укладывают слой песка, который будет играть роль подушки. Поверх него насыпают слой щебня.
  • Повышение прочности покрытия. Как правило, используется георешетка и геотекстиль. Слой геотекстиля укладывают непосредственно на уплотненный грунт – он будет препятствовать проникновению песчинок в основание и защитит от размывания. Георешетка прокладывается между слоем песка и щебнем – она препятствует смешению этих материалов и делает дорожное покрытие более прочным и долговечным.
  • Финишное покрытие. Подготовленное основание проливают смесью на основе битума. Затем укладывают финишное покрытие из асфальто- или цементобетона. В зависимости от расчетной нагрузки, общая высота дороги может составлять до 2 метров.

Структура дорожного полотна

Асфальтобетон и его особенности

Это смесь мелкофракционного щебня, гравия или песка с вяжущей основой. Укладывать асфальтобетон необходимо в горячем виде, после чего покрытие разравнивают и уплотняют техникой. Согласно ГОСТ 9128-2009 температура асфальтобетонной смеси при укладке должна быть не менее 105 градусов по Цельсию. Чем холоднее асфальт – тем хуже он утрамбовывается.

Важно! Укладка должна проводиться при температуре воздуха не ниже 5ºС и обязательно в сухую погоду. Монтаж асфальта во время дождя снижает износостойкость покрытия, уже через полгода на покрытии появятся трещины и выбоины.

Укладка асфальтобетона

Укладка происходит слоями, толщиной 4-7 см. Для лучшей адгезии используется битум. Асфальтирование дорог и площадок во дворах выполняют в один слой. Дороги со средней нагрузкой – в 2 слоя, шоссе и автострады – в 3 слоя, иногда армируют.

Читайте так же:
Чем сбить цементный плинтус

Особенности монтажа цементобетонных дорог

Это более сложная и длительная технология, но и покрытия в итоге отличаются высокой прочностью и долговечностью. На подготовленное основание монтируют рельс-формы (аналог опалубки), производят армирование поверхности, после чего начинают заливку бетона. Для придания покрытию гладкости используются специальные машины. Для нормального затвердения цемента важно сохранить его во влажном состоянии, поэтому поверхность покрывают пленкообразующими материалами – лаками, каучуковыми или битумными эмульсиями и др.

Сборные бетонные дороги делают из готовых армированных плит. Они тоже хорошо выдерживают нагрузку, но слабое место у таких дорог – швы и просадка – даже несколько миллиметров разницы в высоте существенно ухудшают качество езды.

Укладка цементобетона

Интересно! В США 80% автомобильных дорог выполнены из цементобетона, в Германии – около 40%, в России всего 3%!

Строительство дорог – это профиль компании «Серпухов-Строй»! Компания использует качественные материалы и проверенные технологии и специализируется на работах любой сложности!

Химия для асфальта

Асфальтом (асфальтобетоном) именуют совокупность минеральных материалов, в частности, песка и щебня, минерального порошка, битума и некоторых хим. соединений. От его составляющих зависят будущие характеристики покрытия, а также возможность использования его в определенном месте. Так, к примеру, асфальт с одним наличием/соотношением компонентов подходит для строительства дорог государственного значения, с другим – для городских улиц, с третьим – для ямочного ремонта и т.д.

Выбор вариаций не приходится называть ограниченным, ведь существуют различные марки асфальта, отличающиеся между собой составом, а также типом будущего покрытия.

Разновидности асфальтобетона. Прежде всего, он бывает трех марок. Первая состоит из песка/отсева, минерального порошка, щебня и битума. Во второй присутствуют эти же элементы, но есть и песок, и отсев дробления. В третьей из перечисленных компонентов отсутствует щебень.

Также различают пять типов материала, зависимо от присутствия в составе и количества крупных и мелких наполнителей: А (50-60 % щебня), Б (40-50 % щебня/гравия), В(30-40 % щебня/гравия), Г (до 30 % песка из отсева дробления), Д (около 70 % природных песков).

Минеральный и битумный состав дают разделение на песчаный, мелко- и крупнозернистый, полимерно-битумный, щебеночно-мастичный и резино-битумный асфальты.

По плотности они бывают пористыми и высокопористыми (для основания и нижних слоев), а также плотными (для верхних слоев).

Кроме основных составляющих, различные технологии производства асфальтосмесей предвидят задействование разных химических компонентов. Их задача – придать материалу особые эксплуатационные характеристики.

Что это может быть? Главным образом, зола, сера, каучук, резина, латекс и т.д.

Для чего они используются? Что-то – для повышения морозоустойчивости, что-то – для достижения необходимых звукоизоляционных показателей, а также для создания шероховатой поверхности, обеспечивающей улучшенное сцепление с автомобильными шинами, увеличения твердости и прочности дорожного покрытия, а соответственно и сроков его эксплуатации. Чтобы изъяны на дороге появлялись как можно реже, а поэтому и ДТП, причиной которых они часто являются, сводились к минимуму, не обойтись без химии для асфальта.

Также химические средства применяют для очистки асфальта и нанесения на него дорожной разметки.

Кроме механического воздействия (использование швабр, щеток, воздушных установок), в процессе очищения возможно задействование воды (гидродинамическая очистка) с химическими реагентами. При этом важно предварительно протестировать поверхность.

Что касается разметки, то она производится различными красящими составами. Наносится не только на дорожное полотно, но и на тротуары, бордюры. Примечательна в этом плане полимерно-акриловая краска белого, желтого и красного цвета, образующая прочное, долговечное и стойкое к истиранию, бензину, маслам, моющим средствам, жирам, солям, атмосферным осадкам и температурным перепадам покрытие.

Добавки для дорожного строительства

Добавки, как и химия, положительно влияют на качество дороги и зрительно продлевают ее эксплуатацию. Они модифицируют исходное сырье, тем самым придавая важные свойства дорожному покрытию.

Среди популярных добавок можно выделить адгезионные, воздухововлекающие, стабилизирующие, морозоустойчивые, армирующие, вяжущие, эмульгирующие и пластифицирующие. Давайте рассмотрим роль некоторых из них.

Читайте так же:
Сухоложский цемент зеленая упаковка

Воздухововлекающие добавки используют для того, чтобы внести в бетоносмесь определенный объем воздуха и сформировать при затвердевании систему замкнутых и равномерно расположенных по всему периметру пор воздуха. Их применение позволяет:

— увеличить морозоустойчивость, в частности, и при влиянии солей;

— сделать возможным задействование крупных высокоплотных заполнителей или обычного, а не пористого, стройпеска;

— минимизировать расход пористого песка, потребность смеси в воде;

— улучшить деформацию, физические и тепловые характеристики;

— достичь слитной однородной структуры при малом количестве мелкого заполнителя;

— избежать коррозионного воздействия на арматуру;

— повысить текучесть бетоносмеси, а соответственно и удобство ее укладки с уменьшением времени на формирование покрытия, и улучшенное уплотнение, минимизация расслоения при перевозке и размещении в формы;

— сделать лучшими тепло- и звукоизоляционные качества бетона.

Адгезионные добавки гарантируют полное обволакивание камнематериала в процессе изготовления асфальтобетонных смесей. В результате покрытие отличается продленным сроком эксплуатации.

Морозоустойчивые добавки расширяют эксплуатационный температурный диапазон. Они позволяют сохранять форму, придают эластичность, делают покрытие износоустойчивым при различных температурах внешней среды и предотвращают или уменьшают трещинообразование.

Армирующие добавки (например, фиброволокно или полипропиленовая фибра) дают возможность равномерно распределять нагрузки, которым постоянно подвергается дорожное полотно. Благодаря им конструкция ужесточается, становится износоустойчивее и долговечнее.

Стабилизирующие добавки принято вводить в щебеночно-мастичные асфальты, которые особенно уместны при сильно развитой инфраструктуре и большой загрузке путей. Стабилизация основана на предотвращении стекания битума ниже щебневых зерен. Выглядят стабилизаторы как волокна целлюлозы, имеющие свободную форму. Они впитывают избыток битума в ходе транспортировки данного материала к месту укладывания покрытия. Дороги с их участием более стойки к разрушению, не слишком прихотливы в обслуживании и менее подвержены сдвигам, что уменьшает риск появления дефектов дорожного полотна.

При приготовлении рабочих эмульсий могут быть также задействованы растворители, разжижители, модификаторы и полимеры. О значении последних в дорожном строительстве считаем нужным поговорить детальнее.

Полимерные материалы и дорожное строительство

Полимеры не так давно начали применять в возведении дорожных конструкций, однако сегодня они имеют в этой отрасли большое значение. Здесь примечательны такие их свойства, как: хим. устойчивость, водонепроницаемость и стойкость к воздействию различных микроорганизмов. Покрытия с их задействованием получаются прочными и долговечными.

Особой популярностью при создании дорожных покрытий пользуются полимерцементные бетоны (твердые смеси цемент+полимер с наполнителями и без). Полимер, входящий в их состав, равномерно размещается по бетону, улучшает сцепление цементокамня и наполняющего компонента, а также отдельных зерен цемента друг с другом.

Еще один примечательный вид дорожных бетонов – латексцементный, полимер в котором присутствует в виде латекса.

Вот несколько химических средств и добавок, которые часто применяют при прокладывании дорог:

Соляная кислота. Представляет собой раствор в водной среде хлороводорода, прозрачное, не имеющее цвета, едкое жидкое вещество, которое на воздухе «дымится». В дорожном строительстве хлоридную кислоту как один из пяти компонентов вводят в состав эмульгированного битума, наряду с битумом, водой, эмульгатором и стабилизатором. Ее количество должно находиться в диапазоне 0,5-3 % от общей массы. Применяется с целью повышения стабильности эмульсии. В ряде случаев может быть заменена уксусной или ортофосфорной кислотой.

Трихлорэтилен. Не имеющее цвета, прозрачное, подвижное жидкое вещество с характерным запахом хлороформа. В воде почти не растворимо. Является очень хорошим растворителем, используемым при сооружении дорожных конструкций. С его помощью очищают асфальтосмесители и асфальтоукладчики. Эффективно справляется с очисткой деревянных элементов техники, используемой при создании дорог. Растворяет масла, жиры и другие вяжущие компоненты.

Толуол. Не имеющее цвета жидкое вещество со специфическим запахом. С водой не смешивается. Является растворителем. Задействуется при изготовлении дорожных красок с целью придания им рабочей вязкости.

Глицерин. Прозрачная, не имеющая цвета, гигроскопичная жидкость вязкой консистенции, смешивающаяся с водой в различных пропорциях. Применяется в качестве поверхностно-активного вещества, сокращающего время смешивания основного материала и увеличивающего однородность структуры при обработке грунтового слоя.

Жидкое натриевое стекло. Насыщенный щелочной водный раствор стекловидных силикатов натрия. Может не иметь цвета или быть светло-коричневым. Повышает прочностные и гидроизоляционные характеристики, а также улучшает реологию состава дорожной смеси.

Читайте так же:
Смеситель для цементного раствора mn 151

Натрий кремнефтористый. Белая, серая или желтоватая кристаллическая порошкообразная масса. Входит в состав грунтовой смеси для дорожного строительства. Вместе с нефтью и водой способствует укреплению связанного грунта.

Метилцеллюлоза. Аморфная порошкообразная масса белого цвета, растворимая в холодной воде. Способствует повышению качества материалов для прокладывания дорог.

Карбонат натрия. Твердое порошкообразное вещество, состоящее из не имеющих цвета кристаллов (в массе белого цвета). Гигроскопичное, растворимое в воде. С участием кальцинированной соды путем активации оптимизируют вяжущие композиции в системе «шлак-базальт-клинкер». Она положительно влияет на физ.-хим. характеристики состава.

Известь гашеная. Известь и различные известковые материалы – активные участники создания практически всех слоев разных типов дорог. Как вяжущие минеральные материалы, они помогают сделать основание стабильным, улучшить пригодность и механические качества почвы, упрочнить все асфальтовые структуры (дороги, магистрали, тротуары, пром. платформы и т.д.). Известкование повышает несущую способность, стойкость к нагрузкам и атмосферным явлениям (осадки, низкие температуры), а следовательно, предотвращает истирание, колейность и преждевременное старение. Кроме того, применение извести, как натурального продукта, позволяет не только экономить на дорогостоящих заменителях, но и избегать загрязнения почвы и грунтовых вод токсичными хим. веществами.

Если вас интересует химия для строительства дорог, хотите купить вышеупомянутые хим. средства для асфальта и/или добавки для дорожного строительства, обращайтесь! У нас есть, что вам предложить в отменном качестве и по доступной цене!

Дорожные работы в ночное время

Есть государственные стандарты и строительные нормы, и правила, в которых прописаны все требования к качеству дорожного покрытия и работам в целом. Исходя из них, с середины апреля и до октября можно проводить плановые ремонтные работы. В работе в такое время используются смеси, которые наиболее износостойкие. Обычно они состоят из асфальтобетона или из щебня с мастикой.

Дорожные работы в ночное время

Дорожные работы в ночное время

По правилам, дорожные работы должны проводиться в определенное время суток, чтобы не мешать дорожному движению. Обычно это с 22 часов и до 6 утра.

Штраф за плохие дороги: как чиновники несут ответственность

Для того, чтобы проведение ночных работ было безопасно как для работников, так и для автомобилистов, нужно соблюдать определенные правила. Самое главное, это ограждение места проведения работ, чтобы у автомобилистов не было туда доступа, установка световых указателей и необходимых элементов.

Согласно московскому постановлению № 299-пп, п. 2.5.15 при проведении ночных работ должны соблюдаться следующие требования:

  • все устройства громкоговорящей связи должны быть выключены;
  • сварочные работы могут проводиться только при наличии защиты;
  • не проводить любые виды работ, которые превышают разрешенную норму шума;
  • прожектора или другая осветительная техника направлена только на место работы, свечение на жилые дома запрещено;
  • двигатели автотранспорта заглушены.

Можно сделать вывод, что на то, когда именно можно проводить дорожные работы влияет и сезонность, и погодные условия. Капитальные дорожные работы лучше проводить в более благоприятный для этого период. Несмотря на то, что существует множество современных технологий укладки асфальтового покрытия, да и само покрытие с годами становится все качественнее, при несоблюдении основных правил работы, дефекты все равно могут со временем проявиться. Поэтому самым эффективным вариантом дорожных работ практически в любых погодных условиях является ямочный ремонт, который хоть и не устранит все проблемы, но точно решит часть из них.

Преимущества использования машин

Применение транспорта для ямочного ремонта асфальтового покрытия имеет ряд неоспоримых преимуществ. К основным стоит отнести:

  • Выполнение ремонтных работ только в тех местах, где это действительно необходимо и без замены всего покрытия.
  • Возможность восстановления на большом участке без перемещения техники.
  • Безопасность ямочного ремонта для оператора, который находится вне области разбрызгивания рабочего состава.
  • Периодическая промывка рабочих элементов, что способствует повышению срока их службы.
  • Удобное управление процессом с пульта управления.
  • Возможность проведения работ даже на влажном покрытии.
  • Отсутствие необходимости применения катка.
  • Реальная экономия материалов и, соответственно, денег на выполнение точечного ремонта.
  • Возможность выполнения восстановительных работ без перекрытия движения.
  • Существенное продление срока службы асфальта.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector