Pu2000.ru

Стройка и ремонт ПУ-2000
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цифровая трансформация цементного завода (ч. 5): автоматизация на производстве

Сразу показываю, как выглядит вилочный погрузчик, чтобы не возникало вопросов.

Вилочный погрузчик Doosan - вид спереди (непосредственно перед тюнингом)

Вилочный погрузчик Doosan — вид спереди (непосредственно перед тюнингом) Еще фото погрузчика в процессе отгрузки паллет со склада

Вилочный погрузчик забирает паллеты со складаВилочный погрузчик забирает паллеты со склада Вилочный погрузчик загружает паллеты в еврофуруВилочный погрузчик загружает паллеты в еврофуру

Зачем мы вообще взялись за вилочный погрузчик?

Основная проблема заключалась в том, что водитель вилочного погрузчика фактически не мог начать выполнение отгрузки по очередному заданию без участия кладовщика:

Когда еврофура приезжает на склад для погрузки, на руках у водителя обычно есть только бумажный талон со спецификацией номенклатуры для отгрузки.

Талон получает кладовщик и дает задание водителю вилочного погрузчика о том какие паллеты, в каком количестве и в какую еврофуру отгружать со склада.

Сюда же накладываются и простои вилочного погрузчика, потому что кладовщик не всегда находится на месте (например, занят на приемке материалов).

Следовательно, «узким горлышком» является кладовщик, который выступает связующим звеном между водителем еврофуры и водителем вилочного погрузчика.

Родилась новая идея, как ускорить отгрузку: оснастить кабину виловного погрузчика сенсорным экраном, чтобы водитель оперативно получал на нем новые задания на отгрузку, мог их начинать и завершать самостоятельно (проект под кодовым названием «TESLA»).

Есть конечно и альтернативный вариант: купить еще один вилочный погрузчик. Но это совершенно другие затраты, включая наем 4-х сменных водителей для осуществления ежедневной круглосуточной отгрузки.

При въезде на территиорию завода водителю еврофуры выдается возвратная магнитная карточка, на которую записан идентификатор задания для отгрузки.

Водитель вилочного погрузчика видит на сенсорном экране очередь из заданий к погрузке по выданным магнитным карточкам.

Водитель еврофуры приезжает на склад готовой продукции и прикладывает магнитную карточку к считывателю.

Водитель вилочного погрузчика видит на сенсорном экране текущее задание со спецификацией и начинает отгрузку.

В процессе отгрузки паллет по заданию, водитель виловного погрузчика отмечает на сенсорном экране их погрузку и видит оставшиеся паллеты.

После окончания отгрузки всей спецификации, водитель вилочного погрузчика завершает текущее задание.

Водитель еврофуры приезжает на КПП для выезда с завода, сдает диспетчеру магнитную карточку и получает распечатанный комплект отгрузочных документов.

После завершения очередного задания, водитель вилочного погрузчика видит на сенсорном экране новое задание на отгрузку и начинает его выполнение.

Первая задача: организовать беспроводную Wi-Fi сеть и 100% уровень сигнала на складах и прилегающей территории, где перемещается вилочный погрузчик.

Схема склада и прилегающих территорий с покрытием Wi-Fi (новый сегмент ЛСВ и 14 точек доступа)

Схема склада и прилегающих территорий с покрытием Wi-Fi (новый сегмент ЛСВ и 14 точек доступа)

Читайте так же:
Цемент с жидким стеклом пропорция для заделки стыков

Вторая задача: подобрать сенсорный экран для монтажа в кабину вилочного погрузчика, на котором водитель будет получать задания и выполненять их.

Ошибка c подбором оборудования, которую мы впоследствии устранили

Изначально, мы решили подключить сенсорный POS-монитор 15″ с микрокомпьютером Raspberry и ИБП к бортовой сети вилочного погрузчика через автомобильный инвертор.

Первое включение POS-монитора после его монтажа в кабину вилочного погрузчикаПервое включение POS-монитора после его монтажа в кабину вилочного погрузчика Крепление POS-монитора на панель вилочного погрузчика с помощью обычного кронштейнаКрепление POS-монитора на панель вилочного погрузчика с помощью обычного кронштейна Довольный водитель вилочного погрузчика, которому все нравитсяДовольный водитель вилочного погрузчика, которому все нравится

Сначала ничего не предвещало беды и система исправно отработала первые 3 недели после запуска в эксплуатацию.

Проблемы начались позже, когда вилочный погрузчик начал внезапно глохнуть прямо во время движения из-за того, что сильно разряжался аккумулятор.

Дагностика показала, что причиной разряда аккумулятора стало повышенное энергопотребление бортовой сети из-за подключенного оборудования.

POS-монитор с микрокомпьютером и ИБП пришлось демонтировать и срочно найти замену.

Ещё один минус такой схемы: многокомпонентность и обилие проводов, которые так и наровят разъединиться.

В итоге в качестве сенсорного экрана для водителя вилочного погрузчика был подобран защищенный планшет с диагональю 12″ и питанием от прикуривателя 12v.

Третья задача: разработать программное обеспечение для водителя вилочного погрузчика для управления заданиями на отгрузку (очередь на погрузку, начало выполнения задания из очереди, выполнение текущего задания, завершение отгрузки по заданию).

Эта задача оказалось для нас довольно простой. Мы установили на планшет тонкий клиент «1С:Предприятие 8.3» со специально разработанным интерфейсом (интерактивная экранная форма) и «бесшовной» интеграцией с ERP в режиме онлайн.

Интерфейс сенсорного экрана для водителя вилочного погрузчика

Интерфейс сенсорного экрана для водителя вилочного погрузчика

Ключевые особенности интерфейса: на экране нет лишней информации, очень крупные надписи, крупные яркие кнопки, задания подгружаются и выполняются последовательно, водитель не может совершать лишних действий.

Появилось новое задание на погрузку, когда водитель еврофуры отметил прибытие на склад (приложил магнитную карточку к считывателю)

Появилось новое задание на погрузку, когда водитель еврофуры отметил прибытие на склад (приложил магнитную карточку к считывателю) Примеры других экранных форм интерфейса для водителя

Загружено текущее задание на погрузку со спецификацией паллетЗагружено текущее задание на погрузку со спецификацией паллет Завершение текущего задания с подтверждением (когда не отмечалась отгрузка паллет)Завершение текущего задания с подтверждением (когда не отмечалась отгрузка паллет) Продолжение отгрузки ранее не завершенного водителем заданияПродолжение отгрузки ранее не завершенного водителем задания Водитель отметил отгрузку всех паллет, система ожидает завершения погрузки (загорелась жёлтая кнопка)Водитель отметил отгрузку всех паллет, система ожидает завершения погрузки (загорелась жёлтая кнопка) Нет новых заданий на погрузку, а только очередь не прибывших на склад еврофурНет новых заданий на погрузку, а только очередь не прибывших на склад еврофур

ГЛАВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Пропускная способность отгрузки паллет со склада увеличилась в 1.5 раза:

— до апреля среднее время погрузки одной еврофуры составляло 15-20 минут.

— в апреле (начало эксплуатации) среднее время погрузки одной еврофуры сократилось до 14 мин. 6 сек.

— в мае (промышленная эксплуатации) среднее время погрузки одной еврофуры сократилось до 12 мин. 32 сек.

— в июне (после дополнительной оптимизации) среднее время погрузки одной еврофуры сократилось до 11 мин. 3 сек.

2. Водитель вилочного погрузчика самостоятельно выполняет задания на отгрузку без участия кладовщика.

Среднее время погрузки одной еврофуры сократилось в 1,5 раза (до 11 мин. 3 сек)

Среднее время погрузки одной еврофуры сократилось в 1,5 раза (до 11 мин. 3 сек)

Читайте так же:
Раствор строительный цементный м150 технические характеристики

Комплексы оборудования большой производительности

  • Тетра 15Т
  • Тетра 30Т

«Тетра» -комплекс оборудования для специальной обработки цемента.

Используя данный комплекс в существующих технологических линиях по производству бетона можно снизить почти на 30% общее потребление цемента и увеличить почти в 2 раза начальную марочную прочность бетона, при значительном увеличении морозостойкости и водонепроницаемости бетона получить бетонную смесь, которая не расслаивается и хорошо удерживает воду.

Производство цемента на заводах

Выпуском цементной смеси занимаются специализированные предприятия. Чтобы получить качественный продукт требуется специальное оборудование и знание технологии. От мощности предприятия и качества сырья зависит выбор способа производства цемента.

  1. Добыча сырья, в состав которого входит гипс, глина, известняк.
  2. Дробление известняка с приданием полученному продукту необходимой влажности.
  3. Измельчение известняка. Смешивание его с глиной. Концентрация компонентов может меняться. Все зависит от характеристик используемого сырья. В основном соотношение составляет 3:1. В результате получается комбинированный, сухой или мокрый шлам.
  4. Обжиг. Сырьевая масса отправляется в печь, разогретую до 1500 градусов, где спекается и превращается в гранулированную фракцию — клинкер.
  5. Измельчение. Клинкер в специальных мельницах измельчается до порошкообразного состояния.
  6. Подготовленные ингредиенты смешиваются в соответствии с рецептурой марки будущего цемента. В процессе смешивания добавляется гипс и специальные минеральные добавки.

Сухой способ

При производстве не используется вода. Основные материалы — глина и известняк, дробятся на специальном оборудовании. Сушатся, перемалываются в муку. Смешиваются при помощи пневматического инструмента и подаются на обжиг.

Клинкер, что образовался после обжига, измельчается до установленной фракции, фасуется в подготовленную тару и перевозится на склад. Производство цемента сухим способом позволяет снижать производственные затраты. Но требует повышенной однородности основных материалов. К тому же является опасным, с точки зрения экологии.

Мокрый способ

Преимуществом данного метода изготовления цемента является возможность точно подобрать необходимый состав шлама, несмотря на неоднородность исходного сырья. Шлам при таком способе приобретает жидкую консистенцию. В нем содержится около 40% жидкости.

как и где производят цемент

Температура обжига превышает 1000 градусов, поэтому изготовление цемента мокрым способом требует больших энергозатрат. Но дает возможность получать продукт высокого качества.

Комбинированные способы

Технология предполагает объединение сухого и мокрого способов производства цемента. Один из них может быть взят за основу, а второй — выступать в качестве дополнения. На разных предприятиях эти способы имеют различия. Все зависит от особенностей имеющегося оборудования для производства цемента, близости к месту добычи сырья, а также от потребностей на установленные марки продукта.

Читайте так же:
Пресс для цементных плиток

готовый цемент с производства

Если за основу взят мокрый метод, то сырье вначале смешивается, а затем обезвоживается в специальных сушилках с фильтрами почти до сухого состояния. Только после этой процедуры отправляется в печь. Такая технология позволяет уменьшать теплозатраты, поскольку в процессе обжига почти нет испарений.

Когда в основе лежит сухой способ, в процессе гранулирования готовой смеси используется вода. В обоих случаях влажность клинкера, отправляющегося в печь, около 10-18%.

Данные для схемы:

Автопоезд (Д×Ш×В, м): трехосный тягач + трехосный полуприцеп, 19,4 × 3 × 3,8
Осевые нагрузки, т: 6,15 – 7,25 – 7,25 – 6,4 – 6,4 – 6,4
Межосевые расстояния, м: 3,2 – 1,4 – 9,0 – 1,36 – 1,36
Ошиновка везде двускатная, кроме 1-й оси.
Груз (Д×Ш×В, м): 12 × 3 × 2,8
Свес груза за край погрузочной площадки, м: 1,0
Передний свес тягача, м: 1,33
Задний свес прицепа, м: 0,75

Построение схемы

1 При создании новой перевозки выбираем нужный автопоезд из справочника конфигураций.

grp size sample1

2 В группе полей «Параметры осей» вводим данные по осям

grp size sample2

3 В группе полей «Параметры транспортного средства вводим габариты автопоезда и груза»

grp size sample3

4 В группе полей «Схема автопоезда» указываем свес груза
Для этого в Инспекторе объектов выбираем (a) Полуприцеп → (б) Груз → (в) задний свес и вводим значение.
В окне просмотра груз сдвинется на указанное значение.

grp size sample4

Аналогичным образом указываем:
Задний свес прицепа ( Полуприцеп → Шасси → задний свес ) и
Передний свес тягача ( Седельный тягач → Кабина → Передний свес)

Нажмите кнопку bu preview30на верхней панели инструментов, появится окно предварительного просмотра
5 Напечатайте схему, нажав на кнопку печати..

grp size sample5

В примере даны минимальные настройки схемы.
В реальной схеме может потребоваться задание высоты погрузочной площадки, колеи и дорожного просвета, изображений груза и т.д. Всё это задается через параметры Инспектора объектов.

Изготовление силосов для сыпучих материалов на Саратовском резервуарном заводе

Размещение осуществляется наземно, что требует предварительной подготовки фундаментного основания с гидроизоляцией. Оборудование можно эксплуатировать в любое время года и с любым графиком работ предприятий в регионах с теплым, умеренно-холодным и холодным климатом.

Как заказать силосы для сыпучих продуктов?

Для заказа стального силоса и уточнения сроков изготовления можно связаться с представителями Завода САРРЗ Ⓡ одним из перечисленных способов:

  • позвонить по единому телефону для всех регионов 8-800-555-9480
  • позвонить номеру для Саратова и Саратовской области 8(8452)250-288
  • прислать технические требования или уже готовое Техническое задание на электронную почту
  • воспользоваться формой "Запрос цены", указать контактную информацию, и наш специалист свяжется с Вами
Читайте так же:
Производство цемента для строительных растворов

Чертеж штуцеров силоса объемом 80 м 3

Таблица штуцеров стального силоса объемом 80 м3

ОбозначениеНазначениеУсловный проход Ду, ммДавление Ру, МПа
Aвход продукта1500х800
Bвоздушка1501,6
Cвыход продукта900х600
Eдля датчика уровня501,6
Fдля датчика уровня501,6
Gдля датчика уровня801,6
Dрезервный501,6
IH1люк600х600
IH2люк6000,6

* Указанные технические характеристики даны для ознакомления и могут отличаться от значений, приводимых в проекте.

Схема стального силоса объемом 80 м<sup>3</sup>

Устройство силоса для сыпучих материалов

Корпус представляет собой одностенный герметичный резервуар, изготовленный из конструкционных сталей Ст3сп5 или 09Г2С. Крыша устанавливается плоская или коническая с углом наклона 15°-30°.

Тип днища выбирается в соответствии с технологическими нуждами объекта и может быть плоским или коническим с углом наклона 45° или 60°-66° для трудно сыпучих веществ. Плоский тип предназначен для длительного хранения и/или перевалки большого количества продукта.

Силосы с коническими днищами преимущественно используются для кратковременного хранения, например, для проведения сушки или очистки материала. Их монтаж производится на металлические опоры, высота которых зависит от необходимости осуществления отгрузки в автомобильный или железнодорожный транспорт.

Оборудование и комплектация силосов для сыпучих веществ

Стандартный комплект включает в себя лестницы, площадки технологического обслуживания и опоры. При объединении в группу над крышей каждой емкости устанавливается транспортный мост и сопутствующие ограждения.

Внутреннее оснащение зависит от пожеланий Заказчика к проекту и типа хранимой среды. В случае работы с мелкодисперсным продуктом (песком, цементом, порошком и т.д.), не способным высыпаться самостоятельно, обязательно устанавливаются такие устройства, как:

  • промышленный вибратор днища или система аэрации для предотвращения слеживания частиц и закупорки люка выгрузки;
  • шнек (винтовой конвейер), исключающий пыление при отгрузке материала;
  • шнековый затвор, перекрывающий поток частиц в приемную воронку.

По желанию Заказчика комплектацию возможно расширить флажковыми (ротационными) уровнемерами и тензометрическими датчиками для взвешивания и определения заполненности продуктом.

Технические характеристики* стального силоса для сыпучих продуктов

ПоказательЗначение
Минимальный объемот 5 м 3
Расчетная температура стенки+60°С
Плотность хранимого продуктане более 450 кг/м 3
Скорость коррозии0,1 мм в год
Прибавка на коррозию/эрозию1 мм
Материал корпуса и опорсталь Ст3сп5, сталь 09Г2С
Расчетный срок службыдо 10 лет
Число циклов нагружения за весь срок службыне более 1000
Читайте так же:
Цемент м500 плотность насыпная плотность

Габаритные размеры и масса зависят от заданной проектом вместимости силоса, а также требований к материалам и оборудованию.

При необходимости дополнительно предусматривается нанесение антикоррозионных составов на стенки, что повышает сопротивляемость стали негативному воздействию окружающей среды.

Основные узлы и блоки АБС

Существует несколько сотен модификаций автобетоносмесителей, поэтому рассматривать узлы и блоки таких машин можно бесконечно. Выделяют несколько основных конструктивных особенностей, встречающихся почти в каждой модели (ярким представителем типовых бетоновозов с миксерами является СБ-173). К числу таких элементов относят:

Разновидности автобетоносмесителей

  • стойки;
  • кронштейн;
  • конвейерную раму;
  • секции транспортерной ленты;
  • дополнительный лоток;
  • направляющий роликовый механизм;
  • конвейерную ленту;
  • проводной резервуар;
  • гидромотор;
  • воронку для загрузки сыпучих компонентов;
  • раструб;
  • хобот.

Отдельного внимания заслуживают гидронасосы и редукторы, без которых процесс замеса и подачи бетонного раствора на место укладки не был бы таким удобным. Именно эти элементы составляют основу миксеров автобетоновозов. Особенности размещения конструкций и работы гидросистем:

Сфера применения автосмесителей

  1. Запуск крутящегося момента и подача масла в двигатель осуществляется посредством гидронасоса для АБС.
  2. Запуск, реверс, остановка вращающегося резервуара выполняется при помощи системных рычагов, которые размещаются в водительской кабине и у стойки шасси.
  3. Гидросистема состоит из бака, насоса, мотора, фильтрующих элементов, клапанов, трубопровода.
  4. Специальный пульт управляет работой конвейера.
  5. Двухступенчатая коробка передач, именуемая редуктором автобетоновоза, имеет миниатюрные размеры и большой крутящийся момент, что позволяет получать максимальную мощность при минимальных топливных затратах.
  6. Редуктор размещается за водительской кабиной, чаще всего встречаются модели, оснащенные коробкой передач типа РМР.

Как выбрать машину автобетоносмеситель

Подача бетонного раствора ведется благодаря компактным складным конструкциям из пластика (гидролоткам), которые способны выдерживать поток смеси, не прогибаясь под ее весом. Ускорить процесс вытекания жидкого бетона из барабана в опалубку можно самостоятельно, вооружившись лопатой.

Автобетоновозы и автобетоносмесители широко используются строителями при возведении фундамента зданий и других строений, требующих равномерного основания. Большой выбор транспорта, оснащенного миксерами и герметичными резервуарами, позволяет доставлять готовый песочно-цементный раствор к месту заливки или смешивать сухие компоненты непосредственно на площадке, что значительно упрощает работу строителей и ускоряет возведение построек любой сложности и квадратуры.

Что учитывать при выборе метода?

Средство доставки бетонного раствора к месту строительства должно обеспечить сохранение качественных характеристик материала, недопускать его расслоения и ухода «молочка» из цемента. Время прибытия груза должно учитывать момент схватывания смеси в емкости. Транспортировка должна учитывать негативное влияние окружающей среды на смесь и защищать ее от воздействия УФ-излучения, высоких и низких температур, воздушных потоков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector