Pu2000.ru

Стройка и ремонт ПУ-2000
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организация погрузочно-разгрузочных работ: правила, инструкция и требования

Организация погрузочно-разгрузочных работ: правила, инструкция и требования

Процесс организации погрузочно-разгрузочных работ включает в себя передачу транспортного средства для осуществления перевозки разных типов грузов. Примечательно, что сторона заказчика может отказаться от использования транспортного средства, которое не отвечает регламенту заявки или нормам обеспечения безопасности. В Уставе для реализации погрузки и фиксации грузов ответственность будет нести отправитель продукции, а снятие установленных до этого креплений и процедуру разгрузки – получатель груза. Прочее распределение обязанностей каждая из сторон может зафиксировать в предварительно заключенном официальном договоре.

При реализации соглашений каждая из сторон имеет полное право оформить отдельный документ или внести большое количество специальных дополнений, которые относятся к процедурам разгрузки и погрузки в рамках основного договора осуществления перевозки. В той ситуации, если ожидается реализация перевозок при помощи автомобильного транспорта на продолжительной основе, рекомендуется отмечать обязанности по проведению погрузочных и разгрузочных работ в профильном приложении к официальному договору. Ключевые правила реализации работ включают в себя:

  • осуществление комплексного поддержания пунктов реализации погрузки в качественном состоянии целиком отвечает отправитель грузов;
  • перевозчик должен предоставить предварительное согласие на внесение технических изменений в конструкцию транспортного средства;
  • в ситуации, если масса груза превышает 50 кг, обязательно требуется применять специальные механические средства проведения работ;
  • составные элементы груза не должны выступать над действующими уровнями бортов;
  • размещение тяжелых грузов должно реализовываться в нижней части;
  • обязательно качественное закрепление грузов для исключения риска появления потертостей, падения конструкции или сдвигов;
  • величина груза не должна превышать четырех метров от фактического уровня дороги.

Можно ли разгружать грузовые машины во дворе? Что говорят нормативные акты?

Основным документом, который регламентирует деятельность торговых точек в жилой зоне, будут являться санитарные нормы и правила «СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила»,

  • Пункт 2.2 указанных норм гласит, что деятельность объектов торговли не может нарушать или ухудшать условия проживания или отдыха жильцов дома;
  • Пункт 2.4. определяет порядок загрузки продуктов в магазин: загрузка должна осуществляться исключительно с торца жилого здания, не имеющего окон.

Пункт 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 так же уточняет, что загружать продукцию или иные материалы в помещения общественного назначения со стороны дома. Где есть входы в квартиры и окна жилых помещений – не допускается. Однако в том же пункте указано, что загрузочные помещения могут не создаваться в случаях, если площадь «общественного» здания не превышает 150 кв.м.

Соблюдать нормы СанПиН обязаны все: об этом прямо говорит пункт 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где говорится, что соблюдение утвержденных в установленном порядке санитарных правил является обязательным как для граждан, так и для организаций.

Сколько под эти требования подпадает торговых точек, расположенных в жилых домах? Едва ли половина. Основная масса крупных маркетов разгружает товар или со стороны входа или же с «черного хода» во дворе дома.

разгрузка грузового транспорта во дворе многоквартирного жилого дома

То есть, любой магазин можно «прикрыть»?

Не любой, а лишь грубо нарушающий права жильцов. В любом случае факт нарушений придется доказывать только и исключительно в суде, если не будет реакции от Роспотребнадзора, например.

А вот уже в суде каждая из сторон будет представлять доказательства, что те или иные действия нарушают права жильцов или же (со стороны магазина), наоборот – никоим образом эти права не ущемляют.

С чего начать?

Первый шаг — жалоба в Роспотребнадзор с максимально подробным описанием всех возможных нарушений со стороны магазина. Идеально, если дополнительно будут приложены фото- или видео-материалы.

Рассмотрев обращение гражданина, Роспотребнадзор:

  1. Выдаст предписание магазину об устранении нарушений;
  2. Обратится в суд о приостановлении деятельности магазина, если нарушения представляют угрозу жизни и здоровью граждан;
  3. Откажет в удовлетворении жалобы.

Если Роспотребнадзор отказал в жалобе или же магазин игнорирует вынесенные предписания – можно обращаться в суд.

Что можно потребовать через суд?

Применительно к процедуре разгрузки-выгрузки товара — запрета на совершение тех или иных действий.

Так же можно добиваться привлечения магазина к ответственности, если вследствие нарушения прав и интересов жильцов был причинен какой-либо вред – например, повреждено общее или же личное имущество.

Стоит быть готовым, что каждое слово в иске придется подтверждать документально.

  • Превышен уровень шума? Представьте заключение эксперта о проведенных измерениях или же ходатайствуйте об экспертизе;
  • Грузовики перекрывают въезд-выезд? Фото или видеоматериалы обязательны, как и обращения в ГИБДД по данному вопросу;
  • Магазин организовал автостоянку служебного транспорта? Точно так – нужно фото.

Суд будет оценивать представленные доказательства, а не голословные обвинения. Как и доказательства неудобств. Например, к жалобам на шум моторов и грохот от разгрузки жильцов 15-16-х этажей суд может отнестись скептически.

Читайте так же:
Сколько слоев кирпича можно

При явных и подтвержденных нарушениях со стороны магазина – суд встанет на сторону жильцов.

Судебная практика — примеры

В качестве примера определение судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда Ивановской области по делу №33-2241/2017 от 23 октября 2017 года (апелляция). Иск жильцов удовлетворен и, помимо ряда требований, касающихся демонтажа незаконно размещенной рекламы, ответчику запрещена выгрузка-загрузка товара в магазин со стороны двора жилого дома. В качестве обоснования в решении суда – уже процитированные выше нормы СанПиН.

Или, например, решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 16 июня 2017 г. по делу N 2-3275/2017 по иску Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, к АО «Тандер». В обоснование требований Роспотребнадзор ссылался также на то, что разгрузочная эстакада расположена с торцевой стороны дома, разгрузочные работы осуществляются под окнами и балконами жильцов, измеренные эквивалентный и максимальный уровень звука в жилых помещениях при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в магазине «Магнит» превышают допустимые уровни для дневного времени суток на 14 дБА и 12 дБА. По итогам рассмотрения дела исковые требования Роспотребнадзора были удовлетворены частично, а именно: запретит АО «Тандер» погрузочно-разгрузочные работы для магазина «Магнит» с торцевой стороны под окнами и балконами квартир.

А вот в решении Промышленного районного суда города Смоленска от 29.05.2014 года по гражданскому делу №2-1656/2014 суд не принял во внимание доводы о нарушении указанных норм СанПин, сославшись, что магазин был спроектирован до ввода в действие данных правил, а потому нельзя обязать торговую точку разгружаться с торца здания, где находится тротуар и дорога. В иске жильцу дома было отказано.

В заключение хочется отметить что, не бывает полностью одинаковых дел данной категории, да и в целом — такого рода дела не довольно сложны. Каждый иск – это десятки обстоятельств, которые нужно установить и исследовать.

Если у вас остались вопросы, задайте их в этой группе и получите бесплатную консультацию адвоката.

Share the post «Разгрузка грузовиков от магазина мешает жильцам дома: что делать?»

Процедуру можно разделить на несколько стадий:

  • Организация;
  • Подготовка;
  • Маркировка;
  • Загрузка в машину и фиксация изделий;
  • Разгрузка;
  • Процесс распаковки и сборки.

Организационные процессы

Первый этап имеет важно значение в обеспечении сохранности товара и скорости его транспортировки. Он предусматривает проведение комплекса операций:

  • Оценка перевозимого объекта (определение массы и размеров, оценка требуемого оборудования и определение хрупких уязвимых мест, требующих бережного отношения при складировании и перевозке);
  • Предварительная разборка крупногабаритных устройств и механизмов;
  • Подбор подходящей тары и упаковки;
  • Выбор транспортного средства для транспортировки и грузоподъемной техники. Погрузку легких предметов допустимо выполнять вручную, во втором случае используется грузоподъемная техника (краны, погрузчики и т.д.);
  • Разработка плана проведения загрузки и определение варианта фиксации;
  • Составление схемы установки грузового крана;
  • Подготовка площадки (установка специальных ограждений и осветительных приборов, освобождение путей подъезда).

Этап подготовки груза

Сохранить мебель, бытовую технику и электроприборы в сохранности поможет тщательная подготовка перед транспортировкой. Упаковочные материалы подбираются с учетом особенностей, характеристик и размера ваших вещей. Для перевозки сложного оборудования и электронных устройств требуется повышенная защита от пыли, влажности и загрязнений. Отдельные приборы нуждаются в защите от ультрафиолетового излучения, шума и вибрации.

Подвижные элементы важно зафиксировать, для этой цели подойдут жесткие ящики и полиэтиленовые пленки.

Маркировка

Не потерять коробки и ящики поможет нанесение обозначений на упаковку. Маркировка поможет обеспечить правильный процесс комплектации груза в кузове автомобиля. Для этих целей используется специальный формуляр, в котором указывается особенности объекта, его технические требования и дополнительная информация.

Погрузка и закрепление

Вещи размещаются в кузове транспорта в соответствии с ранее разработанной схемой. При отсутствии достаточного пространства на платформе перевозка проводится партиями. Погрузка, сопровождение и прием товара проводится в соответствии с заполненной транспортной ведомостью.

После размещения объектов на платформе выполняется их надежная фиксация для предупреждения повреждения в пути. Для этих целей находят применение упорные бруски, тросы и веревки, они помогают обеспечить неподвижность изделия. Для предупреждения тряски используются легкие воздушные подушки.

Разгрузочные работы

Разгрузка машины проводятся вручную или с использованием специального оснащения. Автоматизация такелажа помогает предупредить повреждение товара, повысить скорость и облегчить процесс проведения переезда.

Распаковка и сборка

Товар распаковывается, материал его упаковки подлежит утилизации. Многоразовая тара, ящики и контейнеры возвращаются на склад.

Транспортная компания « Семь Шесть Двоек » предоставляет в Челябинске услуги грузоперевозок. Мы гарантируем нашим клиентам высокую скорость отгрузки, располагаем большим парком техники (автобусы, самосвалы, газель, манипуляторы, грузовые машины 1,5-20 тонн), обеспечиваем безопасную погрузку и выгрузку.

Читайте так же:
Чем утрамбовать битый кирпич

Обращайтесь к нам! У нас самые доступные цены, широкий ассортимент услуг и лучшие условия сотрудничества!

Что должно быть в техкарте

Технологическая карта погрузочно-разгрузочных работ, как и ТК на другие процессы, должна отвечать на ряд вопросов:

  • какие операции нужно выполнить;
  • в какой последовательности они должны выполняться;
  • с какой периодичностью – при повторении операции более 1 раза;
  • какое количество времени требуется для выполнения каждой операции;
  • каким должен быть результат на всех этапах;
  • что необходимо для выполнения (оборудование, машины, механизмы, инструменты).

Содержание ТК может варьироваться в зависимости от объекта, но есть общий список разделов, которые стоит включать в техкарту. К ним относятся:

  • Общие данные о том, на какие работы разработана технологическая карта, к примеру, на складирование грузов на базах, складах и площадках.
  • Общие указания по производству погрузки-разгрузки.
  • Технология производства погрузочно-разгрузочных работ.
  • Требования к охране труда, безопасности и меры по их обеспечению, в том числе для пожарной и экологической безопасности.
  • Схемы строповок грузов.
  • Схема операционного контроля качества.
  • Список нормативной и технической литературы.

Общие данные в ТК

В разделе с общими данными необходимо указать, что техкарта разрабатывается на погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов с указанием, где оно производится: на открытом или закрытом складе, на специально оборудованных площадках, базах и пр. Дополнительно перечисляются типы автомобильных кранов, которые будут использоваться при работах. Кроме автокранов могут применяться:

  • мостовой, башенный или козловой кран;
  • кран-балка;
  • консольный кран;
  • электрические тали;
  • штабелер;
  • вилочный погрузчик;
  • кран-манипулятор;
  • причальный кран-перегружатель.

Следующим пунктом необходимо перечислить, на какие виды материалов, конструкций и других изделий предусмотрены погрузка и разгрузка. Это могут быть:

  • сборные железобетонные изделия;
  • штучные строительные материалы на поддонах;
  • металлический прокат;
  • средства подмащивания;
  • арматурные изделия;
  • модульные контейнерные помещения;
  • столярные изделия и пиломатериалы и пр.

Важно указать, что масса перемещаемых грузов не должна быть больше грузоподъемности выбранных подъемных сооружений.

Общие указания по производству работ

В следующем пункте технологической карты погрузочно-разгрузочных работ стоит перечислить, в соответствии с какими требованиями разрабатывается документ. При оформлении ТК могут использоваться:

  • СНиП 12-03-2001. Описывает условия безопасности труда в строительстве.
  • ГОСТ 12.3.009-76. Отражает стандарты безопасности для погрузочно-разгрузочных работ.
  • ГОСТ 12.3.020-80. Содержит стандарты по безопасности труда в условиях складирования грузов на производственном предприятии.
  • ГОСТ 12.1.004-91. Описывает безопасность труда в отношении риска возникновения пожаров.

Еще в этом разделе описывают, как организовать место для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. У него должны быть:

  • хорошее освещение;
  • проходы и проезды нормативной ширины;
  • твердое и ровное покрытие, способное выдерживать нагрузку от грузоподъемного оборудования;
  • правильная планировка, обеспечивающая эффективный отвод поверхностных вод;
  • предупреждающие знаки типа «Въезд», «Выезд», «Разворот» и пр.

Если груз укладывается штабелями, важно размещать их с учетом минимального расстояния, равного 1 м. Ширина проездов автомобильного транспорта определяется его габаритами и размерами крана. В длину штабель не должен превышать 20-30 м. Все пространство между ними всегда должно оставаться свободным.

Описание технологии производства погрузки-разгрузки

В следующем подразделе технологической карты погрузки-разгрузки описывают, как будут производиться эти работы. Всего в этом процессе выделяются несколько этапов:

  • приведение крана в проектное положение для перемещения определенного груза;
  • осмотр и строповка груза, для длинномерных грузов – закрепление оттяжек;
  • размещение подкладок и прокладок, если они требуются для груза;
  • подача сигнала машинисту крана о готовности;
  • выполнение непосредственно погрузки или выгрузки (для этого поднимают или опускают и поворачивают стрелу крана);
  • расстроповка груза (при необходимости отцепляют оттяжки).

Дополнительно необходимо указать состав звена, которое будет осуществлять погрузочно-разгрузочные работы. Например, 1 машинист крана и 2 такелажника того или иного разряда. В таблице приводятся временные нормы на выполнение работ. Для этого в ней предусматривают несколько столбцов:

  • вид груза;
  • общая масса поднимаемого груза;
  • норма времени для машиниста (чел.-час);
  • норма времени для такелажника (чел.-час).

При описании технологии работ важно указать порядок действий в границах опасной зоны, над которыми перемещается груз. В техкарте стоит привести расчет габаритов этой зоны, которые зависят от максимального вылета крана, проекции наименьшего размера и наибольший размер груза, а также минимальное расстояние его отлета при падении.

Требования по безопасности

Особое внимание при разработке технологической карты погрузочно-разгрузочных работ кранами необходимо уделить описанию мер по обеспечению безопасности и охраны труда. В это разделе указывают требования к тому, кто может выполнять погрузку-разгрузку. Важно, чтобы у сотрудника было пройдено медицинское обследование, он был признан годным на выполнение такого рода работ и имел удостоверение на их производство.

Стропальщики, занятые в погрузке-разгрузке, обязательно проходят разные виды инструктажа: вводный, первичный на рабочем месте, повторный (не реже 1 раза в 3 месяца), внеплановый и целевой. Кроме требований к специалистам, необходимо привести требования к используемым кранам. Все зависит от того, какой тип грузоподъемного механизма был выбран на первом этапе разработки ТК. Дополнительно в техкарте должны быть требования по допустимым действиям во время работы крана, а также обязанности машиниста и стропальщиков во время каждого этапа по перемещению груза из одной точки в другую.

Читайте так же:
Nokia rm 978 кирпич

Схемы строповок грузов, схема операционного контроля качества и список нормативной литературы

Графическая часть техкарты представляет собой комплекс различных схем со способами строповки грузов. Разработкой схем строповок должен заниматься специалист с опытом работы и понимаем всех технологических процессов перемещения грузов. Они сопровождаются таблицей массы грузов и применяемых грузозахватных приспособлений, в которой указываются:

  • наименование груза;
  • марка и тип;
  • масса;
  • номер схемы выбранной строповки;
  • количество элементов, которые поднимаются одновременно;
  • грузозахватные приспособление (строп, грузоподъемность, длина, масса);
  • количество.

В некоторые технологические карты включают схему операционного контроля качества. Он должен производиться на каждом технологическом этапе работ. Результаты фиксируются на месте производства в специальном журнале строительного контроля. Перечень рабочих процессов и операций, подлежащих контролю, удобнее перечислить в таблице, где указать средства и методы его осуществления, а также ответственных лиц и технические критерии оценки качества. В конце технологической карты стоит перечислить все нормативные документы, на которые опирался специалист при ее разработке.

Правила организации работ

В обязанности перевозчика входит предоставление транспорта, который подходит для перевозки определённого груза. Заказчик может отказаться от транспорта, который не соответствует заявке и нормам безопасности. Согласно Уставу за погрузку и закрепление грузов ответственность несет грузоотправитель, а за снятие креплений и разгрузку — грузополучатель. Другое распределение обязанностей может быть прописано в договоре.

Стороны имеют возможность оформить соглашение в виде отдельного документа либо внести дополнения, касающиеся погрузки и разгрузки, в основной договор перевозки. Если планируются перевозки автомобильным транспортом на долговременной основе, то лучше всего указать обязанности по погрузке и разгрузке в приложении к договору.

Основные правила выполнения работ выглядят следующим образом:

  • за поддержание погрузочных пунктов в надлежащем состоянии отвечает грузоотправитель;
  • внесение изменений в конструкцию транспорта заказчиком может осуществляться только при согласии перевозчика;
  • если груз весит больше 50 килограмм, то необходимо использовать механические средства;
  • груз не должен выступать над уровнем бортов;
  • более тяжёлые грузы должны размещаться внизу;
  • необходимо надежно закрепить груз, чтобы избежать падения, потертостей и сдвигов;
  • груз не должен быть выше 4-х метров от уровня дороги.

Загрузка фуры

Погрузочно-разгрузочные работы с мелкоштучными стеновыми материалами

Лица, выполняющие погрузку, выгрузку и подъем пакетов мелкоштучных стеновых материалов к рабочим местам каменщиков, должны иметь удостоверение стропальщика.

Все грузозахватные приспособления, применяемые при доставке мелкоштучных стеновых материалов, подлежат осмотру и испытанию грузом, на 25% превышающим их номинальную грузоподъемность, с выдержкой под нагрузкой в течение 10 мин.

При погрузке и выгрузке пакеты должны поднимать над бортами автотранспорта или грузами не ниже чем на 0,5 м и не выше чем на 1,5 м. Допускается перемещать поднятые на указанную высоту пакеты по горизонтали без применения ограждающих устройств в пределах 10 м. Нельзя поднимать пакеты на поддонах к рабочим местам каменщиков грузозахватными приспособлениями без ограждающих устройств. Категорически запрещается выгружать и поднимать пакеты на строящееся здание стропами.

При подъеме пакетов на поддонах трехстеночными подхватами-футлярами угол наклона задней стенки к вертикали должен составлять не менее 12°. После подъема на высоту не более 1 м стропальщик должен осмотреть открытую сторону пакета и убрать неустойчиво лежащие кирпичи и их обломки.

При подъеме пакетов без поддонов с помощью самозатягивающихся захватов необходимо убедиться в том, что при подъеме исключена возможность выпадения кирпичей. Челюсти предохранительного устройства должны быть сомкнуты. Если челюсти не сомкнуты, захват с грузом следует опустить на площадку и до устранения неисправностей работу прекратить. При пользовании штыревыми подхватами необходимо после поднятия пакета на высоту 0,5 м снизу подвести предохранительное устройство.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ не допускается нахождение посторонних лиц в кузовах подвижного состава автомобильного и железнодорожного транспорта, а также в зоне действия грузоподъемных машин.

Погрузочно-разгрузочные работы со штучными строительными грузами

При производстве работ с тарно-штучными грузами следует использовать контейнеры, средства пакетирования, а также специализированные грузозахватные приспособления, исключающие выпадение грузов. Крыши контейнеров, устройства для их строповки и крепления к транспортным средствам должны быть очищены от посторонних предметов, льда и снега.

Погрузочно-разгрузочные и складские работы с контейнеризованными и пакетированными грузами должны выполняться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Контейнеры и средства пакетирования, подаваемые под загрузку, должны быть технически исправны, иметь маркировку с указанием номинальной массы брутто и массы тары.

Читайте так же:
Технология производства легковесного кирпича

Контейнеры и средства пакетирования должны загружаться материалами, изделиями и конструкциями до полной вместимости, но не выше их грузоподъемности (равной разности номинальной массы брутто и массы тары).

Грузы в контейнерах и средствах пакетирования должны размещаться в соответствии со схемами их загрузки, которые должны исключать возможность перемещения грузов внутри контейнеров и средств пакетирования при перевозке и обеспечивать равномерную нагрузку на пол и давление на стенки.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с контейнеризованными и пакетированными грузами не допускается: нахождение посторонних лиц в кузовах автотранспортных средств и на контейнерных площадках в зоне действия грузоподъемных машин; загрузка и разгрузка контейнеров и средств пакетирования без снятия их с транспортного средства; перемещение стропальщиков по контейнерам и пакетам. В кузовах автотранспортных средств допускается перевозка контейнеризованных и пакетированных грузов при условии исключения взаимных повреждений.

Перевозка людей в автотранспортных средствах совместно с контейнеризованными и пакетированными грузами не допускается.

Погрузочно-разгрузочные работы с порошкообразными строительными материалами

Погрузочно-разгрузочные операции с пылевидными материалами (цементом, известью, гипсом) необходимо выполнять механизированным способом. Штабели сыпучих грузов должны иметь откосы крутизной, соответствующей углу естественного откоса для грузов данного вида, или должны быть ограждены прочными подпорными стенками.

Ручные работы по разгрузке цемента при температуре воздуха 40 °С и более не допускаются [8]. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, респираторами и противопыльными очками.

В зоне работы оборудования склада цемента и транспортных средств запрещается находиться посторонним лицам.

Несчастные случаи во время разгрузки железнодорожных вагонов происходят при неправильном открывании дверей крытых вагонов, бортов железнодорожных платформ и т. п.

При погрузочно-разгрузочных работах железнодорожный вагон должен быть заторможен стояночным тормозом или под колеса должны быть подложены башмаки. Запрещается во время погрузки и выгрузки вагона проводить ремонтные работы, ремонтировать кузов и бункер загруженного вагона, ходить по крыше вагона при наличии на ней снега или льда.

В местах погрузки и выгрузки цемента на эстакадах должны быть предусмотрены ограждения для безопасной работы на крыше вагона. Категорически запрещается находиться внутри вагона во время его разгрузки.

Открывать верхний люк у вагона-цементовоза с пневморазгрузкой и у автоцементовозов всех типов разрешается только при отсутствии давления в емкости. При ручном открывании нижних люков полувагонов, а также открывании дверей вагонов и бортов платформ необходимо применять специальные рычаги. Запрещается находиться в зоне возможного падения груза, борта или крышки люка. Категорически запрещается находиться в приемном устройстве и кузовах подвижного состава во время работы разгрузочных машин всех типов.

При работах на повышенных путях и эстакадах под загрузочными бункерами должны быть указаны опасные зоны. Запор борта платформы необходимо открывать ломом в первую очередь в середине, а затем у торцов платформы. Рабочий при этом должен находиться на расстоянии не менее 1 м от борта платформы. Люки вагонов должны закрываться с помощью люкоподъемников. При отсутствии их люки полувагонов закрывает вручную бригада в составе не менее трех человек: двое из них на ломах поднимают крышку люка, после чего третий заводит лом в проушину и прижимает к раме полувагона; крышка фиксируется, и устанавливаются предохранительные секторы.

При выгрузке материала подошва штабеля груза должна отстоять от ближайшего рельса не менее чем на 2 м.

Для перехода грузчиков с грузом с платформы транспортного средства в склад и обратно должны применяться мостики, сходни, трапы, прогиб настила которых при максимальной нагрузке не должен превышать 20 мм (рис. 4.3.1). При длине трапов, мостиков более 3 м под ними должны устанавливаться промежуточные опоры. Мостики и сходни должны быть изготовлены из досок толщиной не менее 50 мм и снизу скреплены жесткими планками с интервалом не более 0,5 м. Сходни должны иметь планки сечением 20×40 мм для упора ног через каждые 300 мм. Металлические мостики должны изготавливаться из рифленого листового металла, толщиной не менее 5 мм.

Сходни для разгрузки железнодорожных вагонов

Рис. 4.3.1. Сходни для разгрузки железнодорожных вагонов

Цистерну на опорные стойки необходимо ставить только на ровную поверхность и твердый грунт или специальные прокладки. Сцепку, расцепку можно производить только при заторможенной цистерне и малой скорости тягача. Запрещается производить сцепку, расцепку на скользкой поверхности.

В процессе эксплуатации контейнера необходимо: при загрузке контейнера порошкообразным материалом на складе обязательно применять очистительную сетку, установленную на горловине загрузочного люка, и фильтр-пылегаситель; при погрузке контейнеров на железнодорожный и автомобильный подвижной состав не допускается нахождение людей между контейнерами, а закрепление контейнеров между собой продеванием петли в петлю следует производить сверху, используя для этих целей лестницу контейнера; контейнеры, установленные на железнодорожной платформе, разгружать только с торца (из середины ряда вытаскивать контейнеры запрещается).

Во время работы пневматического разгрузчика пылевидных материалов подходить к его заборному устройству ближе 1 м не разрешается. При ликвидации зависания цемента в силосах нахождение человека в емкости запрещается.

Читайте так же:
Прошит алкатель с кирпича

Для подачи сыпучих грузов на небольшое расстояние или высоту используются ленточные конвейеры (транспортеры). Барабаны и ленты конвейеров должны иметь сплошное ограждение. Передвижные ленточные конвейеры не должны перемещаться на строительной площадке на большое расстояние пли по неровной поверхности. При передвижении должны быть отсоединены токопроводящие провода. Проходы и проезды, над которыми находятся конвейеры, должны быть защищены навесами, выходящими за габариты конвейера не менее чем на 1 м.

Запрещается работать на конвейере при поднятой или висящей на канате ферме, а также оставлять ферму на весу без установки ее на фиксаторы. Запрещается также работать на конвейере при перекосе ленты или при внезапной ее остановке, очищать движущуюся ленту и производить уборку под транспортерной лептой и барабанами при работающем конвейере. Во время работы конвейера запрещено ремонтировать, перемещать и изменять положение фермы.

Для перехода работающих по сыпучему грузу, имеющему большую текучесть и способность засасывания, следует устанавливать трапы или настилы с перилами на всем пути передвижения. Для прохода (подъема) на рабочее место должны быть предусмотрены тротуары, лестницы, мостики, трапы, отвечающие требованиям безопасности.

Территория склада цемента и других порошкообразных материалов должна удовлетворять следующим требованиям техники безопасности:

— территория должна содержаться в чистоте, не иметь рытвин и ям. Проезды и проходы должны быть освещены в ночное время (не менее 2 лк на площадь 4 м2);

— проходы должны быть ограждены от проездов;

— проезды и проходы должны иметь твердые покрытия и водостоки. Подмостки и площадки для обслуживания склада цемента, расположенные от уровня земли на 1 м и выше, а также рабочие лестницы и приямки ограждаются перилами высотой 1 м.

Местное освещение в производственных помещениях и переносные ручные лампы оборудуются светильниками напряжением 12-36 В и обеспечиваются исправным шнуром и безопасным выключателем.

Закрытые помещения склада, а также рабочие места у разгрузчиков, пневмовинтовых подъемников, шнеков и другого оборудования должны быть обеспечены выполненной в соответствии с проектом вентиляцией или устройствами, предупреждающими распыление цемента.

Правила перемещения грузов

Правила перемещения грузов

При выборе способа строповки груза важно учесть основные требования к проведению данной процедуры:

  • Используемые грузозахватные механизмы не должны снижать прочность конструкции и деформировать товар. В их задачи также входит защита от опрокидывания и падения;
  • Все грузозахватное оборудование, крепления конструкции и подъемный кран должны быть надежны;
  • Предусматривается возможность дистанционной расстроповки – без участия стропальщика;
  • Возможно многократное использование такелажа.

Чаще всего схемы строповки представляются в виде плаката с графическим изображением. Особых требований относительно цветового исполнения схем законодательство не предъявляет. Стенды могут содержать фирменную символику, иметь подсветку.

К основным правилам строповки и перемещения товаров относятся:

  • Соблюдение схем строповки для габаритных, негабаритных и длинномерных грузов;
  • Использование специальных устройств (рым, цапф, петлей и пр.);
  • При отсутствии схемы строповки и перемещение продукции должно проводиться под руководством сотрудника, ответственного за безопасность производства работ;
  • Перемещение оборудования, вес которого неизвестен, разрешено только после его взвешивания и определения фактической массы;
  • Выбор грузозахватных приспособлений (траверс, захватов, строп и пр.) должен производиться с учетом разработанной схемы обвязки и характеристик товара;
  • При обвязке строп не должно быть узлов и перекручиваний;
  • Должен быть исключен риск задевания предметов на пути движения незадействованными зацепами на концах строп;
  • Обязательно учитывать расположение центр тяжести. Это предупредит выскальзывание груза во время отрыва от поверхности. Особенности строповки длинномерных грузов заключаются в том, что такелаж должен располагаться на удалении 1/4 длины конструкции от ее концов. Предусматривается обязательная фиксация не менее чем в 2-х местах;
  • Крюки строп следует направлять от центра груза. На крюках следует предусмотреть предохранительные замки;
  • При строповке с затяжной петлей канатного стропа грузоподъемность рекомендуется снизить на 20%;
  • При свободной укладке товара на петлевые стропы перемещение производится независимо от количества петель и предусматривает обязательное наличие на поклаже элементов, предупреждающих его смещение в продольном направлении;
  • При работе с цепными стропами важно не допустить деформацию звеньев на ребрах конструкции;
  • Обвязка «на удавку» (в обхват) при длине груза менее 2 м может производиться в одном месте. Кроме случаев, когда используется схема строповки профилированного листа и другого металлопроката.

Примеры схем строповки различных грузов.

Строповка строительных конструкций, арматурного каркаса, фундаментных стеновых блоков (ФБС), вагончика бытовки, бочки 200 литров, еврокуба с пенообразователем, барабана с кабелем, складирование, перемещение краном поддонов с кирпичом производится согласно заранее разработанным схемам. Учитывается высота подъема и опускания грузов, необходимость складирования грузов, в том числе лестничных маршей, тип погрузочно-разгрузочного оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector