Pu2000.ru

Стройка и ремонт ПУ-2000
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ковшовые элеваторы

Ковшовые элеваторы

Поставляем ковшовые элеваторы AUMUND под ваши требования. Поможем подобрать оптимальное решение под вашу отрасль.

В зависимости от пожеланий заказчика элементы конструкций элеватора могут изготавливаться с применением различных видов покрасок, футеровок, из нержавеющей стали, хардокса. Элеваторы в стандарте комплектуются проводами Nord, Siemens, Flender или по пожеланию заказчика. Плавный пуск при необходимости обеспечивается механически с помощью гидромуфты или электрически с помощью частотного преобразователя.

Что такое цементный элеватор

Элеваторы ковшовые, а так же нории зерновые являются подъемниками вертикального действия и служат для вертикального и крутонаклонного (под углом 60–82º) перемещения насыпных и штучных грузов без промежуточной загрузки и разгрузки. Применение элеваторов в качестве междуэтажного транспортного средства даёт возможность иметь компактные транспортные схемы, занимающие малые площади.
В качестве тягового элемента элеваторов используются резинотканевые или резинотросовые конвейерные ленты и цепи пластинчатые, втулочные, роликовые и катковые с шагом 100–630 мм или сварные круглозвенные с термообработкой звеньев.
По типу грузонесущего элемента элеваторы классифицируют на ковшовые (для перемещения сыпучих грузов), полочные и люлечные (для перемещения штучных грузов). Ковшовые элеваторы служат для подъема насыпных грузов (пыле­видных, зернистых, кусковых). Люлечные и полочные – для штучных (мешки, ящики, отдельные детали и т. д.).
По виду тягового органа различают элеваторы: ленточные; цепные (одно- и двухцепные); канатные.
Элеватор состоит из укрепленных на металлоконструкции верхнего и нижнего барабанов (звездочек, блоков), один из которых (чаще верх­ний) является приводным, и огибающего их гибкого тягового органа (лен­та, цепь, канат) с укрепленными на нем грузонесущими элементами (ковши, полки и т. д.).
Ходовая часть элеватора приводится в движение от привода, кото­рый большей частью крепится непосредственно на металлоконструкции элеватора. Привод состоит из редуктора, электродвигателя и тормозного устройства (останова). Некоторые схемы приводов включают в себя открытые зубчатые или клиноременные передачи.
В нижней части элеватора располагается натяжное устройство (гру­зовое, винтовое, рычажное). Известны конструкции элеваторов, в кото­рых натяжное устройство располагается в верхней части.
Загрузка ковшей или подача единичных грузов на полки, люльки производится в нижней части элеватора, куда транспортируемый мате­риал подается через загрузочную воронку питающим устройством или по направляющим. Сыпучие материалы при этом попадают или непосред­ственно в ковши, или на дно нижней части, откуда он зачерпывается ков­шами. При огибании верхнего барабана (звездочек, блоков) ковшами материал из них высыпается и отводится разгрузочным патрубком. Еди­ничные грузы также снимаются в верхней части элеватора. На рис. 2 приведена схема ковшового элеватора, принципиальный состав этой схемы в целом характерен для всех видов элеваторов.

Читайте так же:
Цемент по виду вяжущего

Винтовой конвейер в трубе

Общие сведения, классификация и области применения ковшовых элеваторов

Ковшовые элеваторы применяются на предприятиях химической, металлургической, машиностроительной промышленности, в производстве строительных материалов, на углеобогатительных фабриках, на пищевых комбинатах, в зернохранилищах. Специальные ковшовые элеваторы для вертикального транспорти­рования зерна и муки на мукомольных и комбикормовых предприятиях получили название нории.

В зависимости от конструкции ковшей различают следующие типы элеваторов:
– ленточный быстроходный элеватор с расставленными глубокими ковшами типа «ЛГ»;
– ленточный быстроходный элеватор с расставленными мелкими ковшами типа «ЛМ»;
– ленточный тихоходный элеватор с сомкнутыми остроугольными ковшами типа «ЛО»;
– цепной быстроходный элеватор с расставленными глубокими ковшами типа «ЦГ»;
– цепной быстроходный элеватор с расставленными мелкими ковшами типа «ЦМ»;
– цепной тихоходный элеватор с сомкнутыми остроугольными ковшами типа «ЦО»;
– цепной тихоходный элеватор с сомкнутыми скругленными ковшами типа «ЦС».

– сохранность транспортируемого груза;
– простота конструкции;
– надежность при эксплуатации;
– возможность создания герметич­ного и звукоизолирующего кожуха;
– малые габаритные размеры в поперечном направлении, что дает воз­можность иметь компактные транспортные схемы, позволяющие эко­номно использовать производственные площади;
– большая высота подачи груза (60–75 м);
– большой диапазон производительности (5–500 м3/час);
– широкий ассортимент транспортируемых грузов.

– возможны отрывы ковшей при перегрузках;
– необходимо обеспечивать равно­мерную подачу груза при загрузке.

– высота подъема груза H может достигать 60…90 м;
– производительность весовая Q до 1000 т/ч или объемная V до 500 м3/ч.

Способы наполнения и загрузки ковшей элеваторов

Ковшовые элеваторы классифицируют по способу наполнения и разгрузки ковшей, типу ковшей и их расположению на тяговом элементе. От особенностей процессов наполнения ковшей зависят их форма, расположение на тяговом органе и скорость движения.
Загрузка ковшей элеватора может производиться двумя способами:
а) зачерпыванием из нижней части кожуха;
б) засыпанием в ковш.

Способы разгрузки ковшей элеваторов

Разгрузка ковшей бывает:
а) центробежная;
б) самотечная направленная;
в) самотечная свободная при дополнительном отклонении тягового органа;
г) центральная разгрузка.

Скорость движения ковшей 1. 4 м/с. Шаг ковшей такой, что выброшенные из ковша частицы не попадают на впереди идущий ковш.
Самотечная разгрузка отличается от центробежной тем, что разгрузка производится преимущественно под действием сил тяжести и проходит при меньшей скорости.
Самотечная направленная разгрузка характерна для ленточных и цепных элеваторов с сомкнутыми ковшами. При огибании верхнего барабана или звездочки груз высыпается из ковша под действием силы тяжести на заднюю стенку предыдущего ковша и далее между боковыми бортами ковша в разгрузочный патрубок. Этот способ применяется в тихоходных элеваторах при скорости 0,4. 0,8 м/с для кусковых, тяжелых и абразивных грузов (гравий, руда, шлак, кусковой уголь и т. д.).
Самотечная свободная разгрузка происходит при дополнительном отклонении тягового органа с ковшами, когда появляется свободное высыпание груза под действием силы тяжести. Этот вид разгрузки применяют для плохосыпучих, влажных и мокрых грузов. Отклонение обеспечивается дополнительными направляющими звездочками или шинами. Разгрузка происходит при пониженной скорости до 0,6 м/с.

Читайте так же:
Смывка для цемента своими руками

Как устроен элеватор?

Элеватор – это сооружение, построенное по силосному типу. Его конструкция является многофункциональной постройкой, в состав которой входят:

♦ отделение для приема зерна;
♦ сушилка для зерновых культур;
♦ зернохранилище;
♦ здание для проведения работ – здесь сосредоточено оборудование для разных видов обработки культур;
♦ отгрузочное отделение;
♦ оборудование для подъема пшеницы, кукурузы и иного зернового сырья и его транспортировки из одного отделения в другое;
♦ силосные корпуса и пр.

Сегодня элеваторы, занимающиеся хранением и переработкой зерна, зачастую пристраивают к сооружениям силосного типа большой вместительности. Пристройку проводят так, чтобы у элеватора были пути сообщения с основным зданием для осуществления работ. Это важно, т.к. именно в нем, в основном, полностью формируется необходимый комплект оборудования и логистика, по которой и вывозятся зерновые культуры для дальнейшего распределения.

Элеватор силосного типа

Элеваторы силосного типа широко используются для хранения и перемещения зерна. Прочные металлические конструкции круглой или квадратной формы защищают сырье или готовую продукцию от грызунов, птиц, атмосферных осадков.

ИНТЕРЕСНО! За 3 года эксплуатации зерно своими твердыми оболочками проделывает дыры в металлических зернопроводах.

Перемещение осуществляется транспортерными лентами и подвижными устройствами ссыпания или приема зерна. Механизмы транспортировки размещены в над- и подсилосном пространстве.

Цены и тарифы

В различных областях стоимость приёмки и хранения зерновых может отличаться. Ниже всего она в южных регионах, где производится основная масса продукции и существует конкуренция между компаниями, представляющими услуги элеваторов. Впрочем, существует некий порог, ниже которого приёмщики не опускаются.

Стоимость хранения зерна

Так, приёмка продукции на элеватор для зерна обходится примерно в 65 – 70 руб. за тонну (для железнодорожного транспорта дороже). Примерно такая же цена за хранение. Многие агрофирмы включают в прайс сушку отдельно, однако в результате общая стоимость затрат на хранение зерна на элеваторе составляет около 150 – 200 рублей в месяц за тонну.

Производителю можно порекомендовать поискать в разумной транспортной доступности элеваторы, которые имею максимальную автоматизацию процессов – это даст уверенную гарантию сохранности зерна.

Зачем нужен элеватор: основное назначение прибора

Фото 2

Первоначальные параметры теплоносителя, на выходе из ТЭЦ или котельной: 105—150 °C, давление 6—10 Бар. Такие высокие показатели необходимы для:

  • достижения максимального КПД теплового оборудования;
  • возможности доставить теплоноситель в районы, которые сильно удалены от поставщика;
  • для экономической выгоды (в тонне воды с более высоко температурой больше тепловой энергии, чем в тонне с более низкой);
  • недопущения парообразования воды.
Читайте так же:
Kerastase маска с цементом

Когда жидкость по трубам подходит к потребителю, она не сразу попадает в радиаторы отопления. Её показатели для внутридомовой сети слишком высоки и опасны. Их необходимо понизить.

Температуру воды необходимо уменьшить до 95 °C, давление снизить. Этого требует СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

  • горячая вода в батареях с температурой выше 95 °C, может вызвать ожог потребителя;
  • внутридомовые трубы и радиаторы при таких показателях могут потечь или взорваться;
  • пластиковые трубы не могут эксплуатироваться при таких высоких температурах.

В этом и заключается основное назначение элеватора. Это устройство, которое приводит параметры теплоносителя к норме. Происходит это путём подмешивания остывшей воды из обратного контура отопления к горячей. Кроме того, он является водяным насосом.

Функции элеватора

Фото 3

  • понижение температуры теплоносителя;
  • понижение давления в трубах;
  • обеспечивает циркуляцию воды в системе.

Элеватор — энергонезависимое устройство. Подключения к электросети не требуется.

Принцип работы в системе отопления

Теловой узел дома расположен, чаще всего, в подвале. Элеватор в этом узле установлен между трубами подачи и обратным контуром. Он соединяет их.

Материал, из которого делают смесительный узел — чугун или сталь. Состоит из 3 фланцев. Принцип работы устройства основан на законах физики. Вода в узле проходит этапы:

  1. Сильно нагретая, под высоким давлением, она попадает в сопло, которое имеет форму конуса, один конец сужается. В результате увеличивается скорость течения теплоносителя, но уменьшается давление. Здесь элеватор начинает действовать как водоструйный насос.
  2. Затем, со сниженным давлением, вода попадает в камеру смешения, где смешивается с остывшей. Жидкость поступает из обратного контура снизу. На этом этапе понижается температура и давление теплоносителя.
  3. Далее, по трубам к потребителю поступает подготовленная вода.

Фото 4

Фото 1. Схема устройства элеваторного узла. Стрелками указаны составные части конструкции элеватора.

Главное условие нормальной работы узла — перепад давлений между входной магистралью и обратным контуром.

Внимание! Для бесперебойной работы элеватора нужно установить обвязку, куда входят: грязевые фильтры, манометры на входе и выходе, термодатчики и ремонтные задвижки.

Устройство элеватора

Устройство элеватора представляет из себя комплекс силосов, подготовительных и транспортных систем, контролирующих средств и внутренней логистики. Зерновой элеватор – это промышленный объект, в котором набор оборудования и устройство всех систем унифицированы и направлены на решение главной задачи, заключающейся в обеспечении сохранности зерна в пределах его кондиционного состояния. Большая часть элеваторов также включает в себя функционально необходимое оборудование.

Читайте так же:
Пропорция песчано цементной смеси под брусчатку

Приёмные системы и оборудование

Для разгрузки зерна во временные тары используются бункеры, приямки, гидравлические подъемники для машин, а также пневморукава для разгрузки вагонов и судов. Состав оборудования определяется исходя из логистики (в небольших хозяйствах достаточно будет оснастить элеватор устройствами для разгрузки машин).

Оборудование для очистки и подготовки зерна

Технологическая цепь зернового элеватора может включать в себя комплексы КЗС и ЗАВ в качестве модульных готовых решений. Возможен монтаж аспирационного, очистительного и прочего оборудования отдельными линиями. Зерновой элеватор может принимать как материал, прошедший только первоначальную очистку, так и работать с уже готовым зерном нужной кондиции.

Внутренний технологический транспорт элеватора

Внутренний технологический транспорт зернового элеватора представляет из себя набор оборудования и машин, используемых для перемещения зерна. Как правило, он состоит из:

• горизонтальных и наклонных скребковых транспортеров;

• ковшовых норий, используемых для подъёма зерна;

• системы самотеков с заглушками, заслонками и прочими устройствами, необходимыми для управления зерновыми потоками;

• транспортеров и рукавных загрузочных устройств, предназначенных для подачи зерна в силосы;

• шнековых транспортеров, применяемых для подачи зерна на оборудование и разгрузки силосов.

Оборудование для аспирации

Исходя из конкретного узла элеватора, используются аспирационные установки с циклонами и батареями циклонов, которые могут выделять пыль и мелкие частицы из воздуха.

Угловой ковшовый элеватор для хлорида натрия

Стальной лист со всех сторон закрыт заслонками для техобслуживания.

Ковшовая конвейерная лента:

Ширина ковша: 370 мм.
Материал ковша: Полиамид, армированный стекловолокном.
Втулка ковша: V2A (1.4301/AISI 304).
Накладка ковша: Силикон.
Несущий стержень: V2A (1.4301/AISI 304).

Гусеница с резиновыми накладками:

Элемент, работающий на растяжение: вулканизированный стальной трос.
Материал: стирол (SBR) – износостойкий.

Колеса и ролики:

Приводные колеса: UB 407/50 с роликовым сцеплением, открытый.
Колесо поворотной станции: UB 315/50 с резиновым покрытием
Материал: Сталь / чугун серый лакированный
Несущие ролики: Ø100 мм с VA- грязезащитным кольцом подшипника
Валы / болты: V2A (1.4301/AISI 304)
Уплотнение вала к корпусу с манжетами.

Исполнение: Насадной мотор-редуктор с зубчатой конической передачей
Мощность: 7,5 кВт
Число оборотов: номинальное около 16 об/мин
краткосрочное максимальное около 26 об/мин
Напряжение: 230/400 В, 50 Гц (при 16 об/мин)
Терморезистор: TF для класса изоляции F
Класс защиты: IP 55
Расположение: Боковое в направлении подачи справа

Холостой ход 65 дБ(A)

Читайте так же:
Смесь цемента для отмостки

Кол-во: 1 шт.
Размер: 250 x 250 мм
Уплотнение: щеточные планки.

  • Блокировка обратного хода.
  • Выдвижной ящик под площадкой основания.
  • Горизонтальная износостойкая скользящая лента в нижней ветви ленты транспортёра головной станции.
  • 1 шт. Маятниковый встряхиватель для облегчения процесса выгрузки продукта.
  • 1 шт. Отсасывающий патрубок DN 150
  • 1 шт. Реле скорости вращения . Напряжение: 24 В пост. тока, включая крепеж, считывающее колесо и защитный кожух.
  • 1 шт. Считывающий ролик контроля для ковшового транспортера с роликовыми концевыми выключателями (2шт).
  • 1 шт. Воронка разгрузки.
  • Размеры: Входное отверстие 1043 x 576 мм.
    Выпускное отверстие 1043 x 576 мм.
    Высота:

Листвой металл: электролитически оцинкованный.
Профиль: горячо оцинкованный.

Лакировочное покрытие: N4
Основная покраска: Грунтовка
Цвет: RAL 5010
Общая толщина покрытия: 80 µm

Кол-во: 2 шт., включая декларацию соответствия компонентов согласно директиве по машиностроению 2006/42/EG Приложение VII B
Язык: Русский, список деталей на английском + копия на русском.

Механизм подачи с 2-ходовым плоским шибером к поз. 1 и 2

Состоит из:
Разветвление трубопровода типа «Штаны» (1 шт.)
Входное отверстие: 350 x 350 мм
Выпускное отверстие: 250 x 250 мм (2шт)
Высота: около 880 мм
Материал: Нержавеющая сталь (1.4301/AISI 304)
Трубы с одной створкой доступа для возможности взятия пробы и регулировки потока продукта за счет силиконовых затворок.
Установка должна производиться на строительной площадке!

Плоский шибер (1 шт.)
Входное отверстие: 350 x 350 мм
Выпускное отверстие: 350 x 350 мм
Габаритная высота: 120 мм.
Все, контактирующие с продуктом, детали из нержавеющей стали 1.4301.
Корпуса из сварной конструкции RSt37-2.
Для температур до 80 °С
Ввод для шиберного стального листа наружу через вращающееся сальниковое уплотнение защищен от пыли, снаружи регулируемая плотность продукта вовнутрь через направляющие из нержавеющей стали.
2 шт. Шиберный стальной лист, каждый 10 мм толщиной, противоход
Работает с обеих сторон за счет двух пневмоцилиндров, каждая сторона имеет электромагнитный клапан 24В пост. тока, включая 4 шт. индуктивных бесконтактных выключателей для включения конечного положения.
Шибер закрывается при сбое питания.
Степень очистки: SA 2,5
Детали из нержавеющей стали: протравлены и пассированы.
St37-2-Детали: грунтованы и покрашены RAL 5010

Переходник (2 шт): между разветвлением трубопровода типа «Штаны» и ковшовым транспортером.
Материал: нержавеющая сталь (1.4301/AISI 304)

Установка плоского шибера, силиконовой затворки или разветвления трубопровода типа «Штаны» должна проводиться при запуске продукта на месте установки!

Мы просим о подтверждении со стороны конечного заказчика, что наклонные поверхности трубной развилки в прилагаемом чертеже достаточны для того, что исключить накопление продукта на поверхностях!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector